Друге посты про наше чтение:
Игровое чтение. Неделя 1. Начну с предыстории.
Меня бабушка научила читать в 3 года. Она привила своим двум сыновьям любовь к чтению и мне в детстве много читала и всячески меня развивала. В 4 я читала Дюма детское издание (желтенькая такая книжечка с крупным шрифтом, может, у кого была такая?). В школу я пошла в 6 лет, но там вместо изучения алфавита я читала книги, как и шестеро моих обученных товарищей. Только когда студенты проходили практику в нашем классе, читать книги нам не разрешалось и тогда было безумно скучно ковыряться с буквами.
Сына я тоже решила научить читать рано. К сожалению, бабушки уже давно нет в живых и мне безумно жаль: её советы мне бы сейчас очень пригодились. Пришлось искать пути самостоятельно.
Сначала попробовала с Букварем от Умницы. Ване нравились потешки и даже слова некоторые он стал узнавать спустя несколько дней. Но это пособие я купила поздновато, в 2 Ваниных года. К тому же, во время беременности младшим сыном развлекательные моменты давались мне с трудом. Букваря для научения чтению оказалось мало и докупать ещё один комплект Чтение с пеленок я не стала.
Потом я купила книгу Лены Даниловой, о которой уже писала
здесь, сделала Ване альбом со словами, который у нас не пошел. Чуть позже я купила доступ в Школу Чтения того же автора, которая ратует за обучение чтению по складам (не путать со слогами) и стала ждать интереса к чтению со стороны сына.
Параллельно мы читали книги с Ваней и я купила Азбуку Герасимовой, правда буквам не учила, а называла только звуки. Азбука сыну очень понравилась, уже хорошо.
В последнее время я стала замечать интересные вещи: Ваня начал писать ровными строчками в наших с мужем ежедневниках (например, так он написал письмо Деду Морозу), стал приносит с полки книги почитать и по этим книгам имитировать чтение.
Ага! Интерес есть!
И вот только я приготовилась делать первое занятие по Даниловой, как на глаза мне попался Тренинг игрового чтения по методу Тепляковой. Подача материала мне понравилась, я зарегистрировалась.
Приглянулось то, что за единицу берется слово, а все занятия в игровой форме. Я не приемлю изучение чего бы то ни было из-под палки и зубрежку. Не наш метод =)
Покажу, чем мы с Ваней занимались в ходе тренинга. Занятия я немного видоизменяла под интересы сына.
Сначала Ваня приклеил снег на фон, потом мы решили, какие слова напишем, всё писала с одобрения сына и показывала, где какое слово. Потом просила выбрать слова: САМ, ВАНЯ, СДЕЛАЛ, СНЕГ. Сын ошибся только один раз. Всё приклеил и после решил написать свое слово. Наш папа сказал, что, видимо, так и родились иероглифы =))) Решили, что это автограф и тоже приклеили. После игры ещё писала рукой сына ПАПА, МИРА, ему понравилось. Потом быстро свернула занятие, пока сыну не надоело.
В следующем задании в оригинале была машинка и на ней нужно было катать пассажиров.
Идея с машинкой мне показалась неактуальной для сына. Он сейчас очень увлечен черепашками ниндзя, особенно Леонардо, в синей повязке.
Недавно я делала ему маску Лео из фетра и весь вечер слышала выкрики про черепашью силу =) Вообщем я нарисовала Леонардо, подписала и спросила, кого Лео будет спасать. Ваня мне надиктовал слова. С обратной стороны листа я приклеила карман из картона (лучше было бы, конечно, панцирь, но младший проснулся и уже не до панциря было), туда мы вставляли, кого надо спасти. Я говорила, Давай спасем Миру (это мы так младшего Радомира зовем), и Ваня безошибочно показывал карточку. И так все слова узнавал. Только маму с кошкой путал, видимо, из-а одинакового цвета фломастера =) А ещё мы клеили наклейки и тоже подписывали. И раскраски раскрашивали и тоже с подписями. Под Ванину диктовку.
Мы в эту игру, кстати, до сих пор играем, только слова новые пишем.
Дальше нужно было нарисовать дорожку и петь песню про топ-топ. Я опять немного модернизировала Топ-топ, мне игра показалась очень малышовой для сына.
Так как у Вани сейчас очень развита спасательная функция: так как он Робокар-пожарный-Человек-Паук-Черепашка Ниндзя Леонардо в одном флаконе, то легенда игры звучит так: где-то начинается пожар. Он начинается с маленького огонька, который не видно. Чтобы спасти объект возгорания или животное, нужно найти нужное слово, тогда огонь станет видно и можно будет его обнаружить и потушить. Огонь и воду я вырезала в нужном количестве, а слова написала заранее и показала их сыну.
И ещё игра, которая обнаружилась в лекциях и была сразу применена нами.
Мы развесили на холодильнике карточки из предыдущего занятия, а внизу из предложенных магнитных букв Ваня выкладывал такие же слова. А вечером того же дня в магазине я наткнулась на буквы из вспененной резины, мы их просто перебирали а вставляли на место, впоследствии будем их обводить, как учили в лекциях.
Вообщем, впечатления у меня самые радужные от тренинга: лекции мало того, что понятные и короткие, так ещё даны в текстовом и аудио варианте. Очень удобно. Задания легко адаптируются под любой возраст. Первые результаты видны в первый же день, что, конечно, заряжает оптимизмом и верой в собственные силы. Подготовка у меня занимала минут 15-25 вместе с лекцией. И всё проходит в игре, легко и приятно. Напоминалки приходят на почту, подробные инструкции, что и как делать, дублируются на почту и ВК, что удобно и запутаться в итоге почти невозможно.
Как итог, я взяла активный доступ в
Зимнюю Школу Чтения Ольги Николаевны Тепляковой, она длится долго, с 19 января по 15 марта, буду впредь рассказывать о наших успехах =)