Тематические недели. Жители водоемов.

Jul 14, 2014 23:50

Я очень долго подбиралась к этому посту, потому что наши игры с водными обитателями никак не хотели заканчиваться =) Сейчас переключились на другое, поэтому наконец пишу пост. Одной неделей, конечно, всё это не ограничилось, поэтому я покажу всё, чем мы занимались за это время на тему жителей водоемов. Очень много фоток, если не боитесь глубины, ныряйте под кат! =)





1. Знакомились с самим понятием рыбок, играли в лото, искали, кто есть кто, считали по книгам Школы Семи Гномов:





















Наши помощники:
1) Школа Семи Гномов 1-2 года (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru): книга "Мой первый словарик" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)




2) Школа Семи Гномов 2-3 года (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru): книги "Один-много" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru), "Домашние питомцы" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru), "Кто где живет" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru), "На лесной полянке" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)







3) Школа Семи Гномов 3-4 года (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru): книги "Я считаю до пяти" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru), "Я изучаю природу" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru), "Счет, форма, величина" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)






2. Играли с фигурками, преимущественно в ванной. А потом воображали, что акулы за ноги кусаются. Акула вообще почему-то стала любимым персонажем и участником почти всех игр, даже на машине её катали.













Наши помощники:
1) Набор морских животных



2) Игрушка для ванной Крокодил "Курносики" (My-Shop, Readru)


3) Набор игрушек-брызгалок для ванны "Курносики" (My-Shop, Readru)


4) ТИТТА ДЬЮР Кукла на палец ИКЕА


3. Купили мелких рыбешек и других персонажей и сортировали их по цветам, попутно пересчитывая.







А ещё играли в сенсорный мешочек. Набрали разных мелких фигурок: рыба-пила, маленькая рыбка, змея, морской конек, большая ракушка, маленькая ракушка, лягушка, капля воды и вода, крокодил (рыбешки куда-то задевались в самый ужный момент), сложили в мешочек. А потом на ощупь с закрытыми глазами пытались определить, что там. Мы в первый раз в такое играли, так что сын попросил сфоткаться отдеьно с мешочком, очень он ему приятен оказался =)






Наши помощники:
1) Декоративные рыбешки из Фикс Прайс
2) Занимательная пирамидка (My-Shop, OZON)
3) Машинка Самосвал Кама (My-Shop, OZON)

4. Рассматривали тематические картинки в моем любимом Визуальном словаре (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru).
Огорчил тот факт, что почти все рыбки в разделе еды. Так вот =(















5. Рисовали.





А ещё вот как можно, нашла у Ksu в дневнике, надо тоже так сделать =)



Наши помощники:
1) "Весёлое рисование" ЭМВМ (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)



2) "Рисуем пальчиками" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)



6. Делали картины из песка. Получились красивые морской конек и раковина =) Набор покупали в Фикс Прайс.











7. Делали различные опыты из набора 100 экспериментов.


(My-Shop, Readru)

Они довольно простые, их содержание можно посмотреть, скачав одним списком здесь, я отфоткала оборотную сторону карточек, чтобы и вы могли позаниматься по ним на водную тему =)

Проведя эти эксперименты, мы узнали:
Где воды больше?
Почему мы видим дно?
Как получается пена?
Почему вода делает песок ровным?
Какая у воды форма?
Почему мокрый песок не рассыпается?
Почему в соленой воде легче плавать?
Что расскажет рыбья чешуя?
Почему берег соленый?
Почему бывают водопады?



8. Собрали простенький пазл (Ваня к ним долго не проявлял никакого интереса и я очень обрадовалась, когда сам потянулся к ним), делали картинки из разных мозаик (преимущественно с моей помощью).











Наши помощники:
1) Мозаика Stellar "Полянка" 25 дет. (60 мм)


2) Мозаика Stellar


3) Мозаика Эра 80 шт.


4) Книга "Я расту. Первые пазлы" (My-Shop, OZON)


9. Лепили. Много простеньких рыбок, потом играми с набором для лепки, а после обыгрывали карточки из Мира на Ладошке и сделали целую красивую картину Морского дна =)







Классный набор, тесто в баночках не засыхает, если они плотно закрыты. На воздухе фигурки застывают. Был ещё и стек, но он куда-то потерялся.



На дне баночек есть ещё и вот такие штампушки, о которых производитель почему-то скромно умолчал.



Фигурки легко вынимаются и получаются с четкими очертаниями.



Только для обычного пластилина формочки не подходят. Если Вы решите засунуть обычный пластилин, как я, то получится вот такой ужас, еле вычистила =)





Наши помощники:
1) "Пластилиновые картинки" ШСГ 2-3 года (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)



2) "Пластилиновые картинки" ЭМВМ (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)



3) Тесто для лепки "Развивашки" (My-Shop, Readru)



10. Занимались по пособию KUMON "Простые Линии" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)

















11. Читали книжки из Книжной разминки и "Путаницу" Чуковского, слушали песни из музыкальной книжки, играли в книжку с наклейками.













Наши помощники:
1) Книжная разминка (My-Shop, OZON, Readru)


2) Чудо-наклейки. Мир Джунглей. Хотя в серии есть более подходящие книги - Мир океана и Кто живет в воде.
(Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)





3) "Говорят, мы бяки-буки..." (My-Shop, OZON, Readru)



12. Играли с карточками Мир на Ладошке "Живой океан" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru) и "Чудо-рыбы" из Золотого выпуска (My-Shop, OZON, Readru). Начали с "Живого океана". Сначала просто рассматривали, потом разговаривали про каждого обитателя в отдельности. Затем делали задания на оборотной стороне: изображали рыб, рисовали, лепили, делали опыты.







Здесь мы проверяли, сколько губка может впитать воды, а потом для наглядности выжимали в посуду.







Потом перешли к карточкам "Чудо-рыбы".



Тут Ваня апротестовал. Он никак не мог понять, почему я называю рыбу зеброй, крокодилом, носорогом. Тогда я достала фигурки и показала ему отличие и схожесть знакомых ему животных и предметов и рыбок. Противоречие пропало =) Теперь он легко отличает рыбу-иглу, рыбу-флейту, рыбу-собаку, рыбу-кубик. С ума сойти =))





















А в конце такого занятия сын задал мне вопрос, где расположен Канин нос а где же рыба-паровоз? И действительно, где? Могучий интернет нашел и такую =) Этот красавец носит гордое имя Серебряный паровоз! =)



13. Занимались по Умным книжкам Земцовой.
Развивали внимание: находили отличия между картинками, искали объекты, стуктурировали предметы по темам, искали контуры знакомых морских обитателей, искали спрятанную рыбку, искали одинаковых рыб
Занимались математикой: понятия больше-меньше, пересчитывали морских жителей
Развивали речь: описывали, что на картинке
Осваивали графические навыки: рисовали волны
Проверяли знаний: кто кормит молоком, кто обитает в море, а кто в реке
Вот тут я уже подробно рассказывала про структуру этих книг.





















14. Вырезали волны по книжке KUMON "Учимся вырезать" (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru)







15. Ну и конечно смотрели видео про морских и речных обитателей.
Мультики Сказка о рыбаке и рыбке, Подводная братва, Капитан Немо, Русалочка, а ещё разные мультики про море.







Буду рада, если какая-то часть занятий показалась вам интересной и вы что-то возьмете для себя =) До новых встреч!

тематические недели

Previous post Next post
Up