Об искусстве менеджмента

Apr 22, 2013 20:06

Есть такая американская компания Orbital - вторая после SpaceX компания в программе NASA Commercial Orbital Transportation Services. Это bleeding edge, будущее и всё такое.

Компания эта вчера успешно вывела на орбиту габаритный эквивалент будущей полезной нагрузки.

Для этого она использовала свою ракету Antares. Ну, что значит, свою. Вот кто её ( Read more... )

2017, глупости

Leave a comment

Comments 60

ko444evnik April 22 2013, 16:31:35 UTC
эээ вывод:
1) "Королев был голова"(tm)
2) "американский менеджмент"(tm) не позволил произвести полный цикл разработки полностью своего движка аналогичного класса и пришлось заимствовать удачно подвернувшийся иностранный образец.

у американцев это частенько случается, да.

Reply

plakhov April 22 2013, 17:11:28 UTC
Ну я почти согласен (за исключением интонаций типа слова "пришлось"; SpaceX вот не пришлось, например). Только я не об этом. Я о том, что очень поучительная история, кмк. С двигателями у нас всё замечательно, а вот с prime integrator'ами всё замечательно у них.

Reply

norguhtar April 22 2013, 17:24:21 UTC
У space x в итоге сейчас в пять раз меньшая полезная нагрузка.

Reply

(The comment has been removed)


ushastyi April 22 2013, 16:36:29 UTC
Я тоже видел эту новость, но не знал, что там настолько сильно советское участие. Хочется только порадоваться за КБ "Южное" и ЮжМаш.

Кстати, если верить открытым источникам, то НК-33 было приобретено только 37 штук. Непонятно, из чего будет делать Stage 1 engines Aerojet, когда они закончатся. Полноценное производство новых пока не начато, и непонятно, будут ли они поставляться в США.

Reply

alll April 22 2013, 17:23:52 UTC
Ну, лет на 10 небось хватит, а там и новодел подтянется.

Reply

ushastyi April 22 2013, 19:49:02 UTC
Это еще вопрос, сколько таких двигателей надо на одну ракету, один или больше. И сколько было "истрачено" на испытания.

Reply

andrey_zorin April 22 2013, 19:57:24 UTC
Испытание двигателя НК-33А прошло успешно
ОАО “Кузнецов” начал год с успешного испытания двигателя НК-33А. Это очередное приёмо-сдаточное испытание двигателя, который предназначен для запланированных лётно-конструкторских испытаний в рамках проекта ракеты-носителя “Союз-2-1в”.
http://samaratoday.ru/news/100779

Reply


alll April 22 2013, 17:22:44 UTC
Ну круто же, что хоть и с запозданием наработки пошли в продакшн. Всё не марсианину под хвост, как сатурн-5 или буран.

Reply

raydac April 22 2013, 17:37:05 UTC
да вроде как движки от Сатурн-5 тоже куда то приспособить хотят

Reply


raydac April 22 2013, 17:36:36 UTC
насколько помню двигатели Н-1 были рабочие, только систем одновременного управления для такой кучи движков у СССР не было
интересно вот они купили новые двигатели или стоящие на складах, а то скажем один из людей имевших отношение, писал что тех документации по Н-1 в 90-х уничтожили с целью разгрузки технических библиотек и архивов

Reply

omega_hyperon April 22 2013, 17:40:23 UTC
Так это только второе двигателей поколение было нормальным, НК-33, у НК-15 были жуткие проблемы с надежностью, их бы ни какая система управления не компенсировала.

Reply

vitus_wagner April 23 2013, 03:24:45 UTC
Они купили двигатели, физически произведенгные 40 лет назад. Причем куплены они был как раз где-то в первой половине 90-х и с тех пор перепродавались уже в Америке.

Reply

raydac April 23 2013, 05:11:37 UTC
а, ну тогда можно сказать что никакой РФ в проекте нет и не предвидится

Reply


burrru April 22 2013, 19:53:38 UTC
Русская разработка и американское производство - правильный вариант для ракеты. Если наоборот, то бензопила "Дружба" получится...

Reply


Leave a comment

Up