Итак, полный тон - это полная проработка лица, включая светокоррекцию. Используется для этого три оттенка - основной, светлее и темнее.Все три должны быть в одной тональности.
обо всем это подробно в прошлом посте было.
сегодня останавливаемся на общем принципе коррекции и том, что обозначили, как тон темнее и тон светлее.
Давайте представим нарисованное яблоко. Впрочем, что представлять, вот они, яблоки
Смотрите, все эти три яблока одной формы. И если мы уберем графические штрихи, то в общем и целом они будут выглядеть одинаково. Но художник (или "художник", я не очень разбираюсь в художествах), добавляет тень и свет. Представляет, откуда на яблоко падает свет, одну часть оставляет высветленной как бЭ приближая этот край к зрителю, а другую часть штрихует плотнее, нанося тень, как бЭ отдаляя этот край от смотрящего. Т.е. мы смотрим-то на плоскую по сути картинку, но видим вполне объемное яблоко за счет того, что один бок у нас визуально ближе (за счет светлого цвета), а другой визуально дальше (за счет темного цвета).
Светотеневая коррекция в макияже - это тоже самое по сути. Толкьо рисуем мы не объемные яблоки, а структурное лицо. Оно так-то у нас изначально имеет структурные особенности, глаза в пространстве дальше от смотрящего, а нос в пространстве ближе. Есть свои тени - ямочки под подбородком, под крыльями носа тени. Кожа имеет какую-то текстуру, заметную или нет.
когда мы наносим тон (основной тон, точь-в-точь по цвету кожи), мы стремимся выровнять текстуру, матировать результат работы сальных желез и выровнять мелкие цветные изменения (сетка сосудов, легкая пигментация или неровность цвета), И в общем-то после нанесения одного основного цвета получаем почти вот это
ровный, плоский блинчик.
Главная задача основного цвета - точь-в-точь повторить оттенок кожи, обладать достаточной плотностью, чтобы маскировать видимую текстуру и выравнивать цвет (где сетка, где чувствительность кожи). И когда все подобрано верно - лицо будет ровным, плоским блинчиком. С одной особенностью - тональный крем не справится и не должен справляться со всеми физиологическими особенностями. ОН выравнивает цвет, но то, что визуально дальше от смотрящего, так и останется дальше (глаза,ямочки на подбородке и т.д.).
А вот дальше, нужно нанести свет и тень желаемые места, чтобы лицо приобрело структуру, чтобы оно стало 3д картинкой.
__________________________________________________
Как это работает на лице?
Визуально правильно структурированное лицо то, в котором очерчен треугольник.
я покопалась в картинках, лучше всего видно все-таки на хорошо ретушированных картинках, что я хочу показать. Так что ненатурал, но зато видно.
Визуально правильная форма - овал
почему так? потому что такие нынче каноны красоты. И в соответствии с ними в макияже мы стремимся структурой подчеркнуть "внутренний треугольник", а по форме овал.
запутались? )))
вспоминаем про формы (типы лица) - это внешний костяной корсет, форма черепа если хотите. Внешний контур. Здесь мы стремимся к овалу.
а вот структурно подчеркиваем треугольник - приближаем зрительно (высветляем) лоб в центре, спинку носа, щечки. Удаляем зрительно (затеняем) скулы, лоб по бокам
то есть,если будем говорить про коррекцию овала лица, то, все,что не вписывается в овал - подлежит затенению. Высветлять ничего не нужно. Просто вне идеального овала проходимся темным тоном.Для каждой формы лица - это свои области. Тут все просто. Просто же?
а если говорить про треугольник? тут и высветлять и затенять нужно. Выпуклое делаете подчеркиваете светом (светлым цветом), на то, что нужно отдалить - накладываем тень.
____________________________
Ну и напоследок про терминологию.
в прошлом посте я активно говорила про "полный тон", употребляла термины "тонирование", "структурирование" и "свето-теневая коррекция"
и в прошлом посте я умышленно не стала делать между ними разницы (хотя я там не ошиблась нигде в терминах). На самом деле разница все-таки немножко есть.
Тонирование - это полное выравнивание цвета лица. Для этого используется свой основной тон и консилер, который должен быть светлее тонального. Не путаем с цветным консилером, сейчас говорю про консилер телесный. Он дополняет работу тонального крема и справляется с физиологическими особенностями. Т.е. то, что находится от смотрящего изначально дальше - ямки у ноздрей носа, глазные впадины, ямочка на подбордке (хотя на мой вкус эти ямочки очень милые). Если требуется, наносим в эти области телесный консилер сверху тонального крема. и хорошо растушевываем, чтобы границ не было видно. Задача консилера в этом случае выровнять лицо до ровно-плоского блинчика и слиться с тональным кремом по границам.
Тональное средство на все лицо и консилер в нужные места - это полное тонирование.
Структурирование и светотеневая коррекция - это коррекция формы лица в овал И коррекция объема/структуры лица в треугольник. Для этого используется весь спектр средств. Высветлять можно продолжить консилером, а можно использовать хайлайтер для той же задачи. Затемнять можно бронзером, темной пудрой, а можно для этого использовать и не слишком блестящие бронзовые румяна (но румяна не везде).
Структурирование начинается после того, как все хорошо затонировали. На голое лицо, на лицо, не выровненное в плоский блинчик свето-теневую коррекцию не накладывают.
А полный тон - это все вместе. Полное тонирование и структурирование (светотеневая коррекция).
еще по теме
кисть... кисть? кисть! консилер. Что за зверь? философия тона типы лица