VLJ. Embraer EMB-500 Phenom 100.

Nov 03, 2012 22:51

Крупнейший бразильский авиапроизводитель Embraer включился в гонку VLJ довольно поздно. Весной 2005 года, когда уже совершили свои первые полёты Cessna Mustang, Eclipse 500, HondaJet и другие самолёты этого класса, руководители Embraer только объявили о начале работ над малым бизнес-самолётом. Однако мощные ресурсы огромной авиастроительной компании позволили выполнить все проектные работы очень быстро, первый полёт новой машины состоялся уже в июле 2007 года. В декабре 2008 самолёт получил лётные сертификаты в Бразилии (сертификат ANAC) и в США (FAA). В конце декабря 2008 первый серийный самолёт ушёл к своему первому владельцу.
Phenom 100 немного выбивается из принятой классификации VLJ, он крупнее своих ближайших конкурентов, его максимальный взлётный вес зашкаливает за 10.000 фунтов и составляет 4750 кг. (10.472 фунтов ). Цена в $3,6 млн. на 2010 год (на миллион дороже Cessna Mustang) ещё больше приближает самолёт к классическим бизнес-джетам. Однако Phenom 100 имеет самый просторный салон среди VLJ (длина-3,35 м, высота-1,50 м и ширина-1,55 м), оборудован туалетом, шкафом для одежды, полноценной развлекательной системой.
Самолёт рассчитан на четыре пассажира, но учитывая то, что он может управляться одним пилотом, существует возможность перевозить и шесть пассажиров. Phenom 100 довольно быстрый самолёт, его максимальная скорость достигает 722 км.час (крейсерская - 704 км.час), дальность при максимальном взлётном весе - 2182 км.
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку фотографий этого самолёта сделанных в разное время и в разных местах.




1. В США Phenom 100 был впервые показан весной 2009 года на Sun'n-fun.


2. Это уже ноябрь 2009, авиашоу в Дубае.


3. Sun'n-fun 2010.


4. Осенью 2010, Phenom 100 на выставке JetExpo во Внуково.


5. Трап с фирменным ковриком.


6. Один из двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW 617F-E с тягой по 7.18кН.


7. Девушки с зелёными зонтиками.


8. Просто стюардесса.


9. Самолёт оснащён авионикой Embraer "Prodigy" Flight Deck 100 на базе Garmin G1000.


10. Здесь уже попросторнее, чем в Cessna Mustang.


11. Ночь на Oshkosh 2012.


12. На авиашоу 2012 года в Фридрихсхафене.


13. Бразильцы из Embraer всегда были мастерами по наращиванию длины своих самолётов. Не избежал этой участи и Phenom 100. Дальнейшее развитие - самолёт Phenom 300 на авиашоу в Фридрихсхафене.


Сообщается, что на начало 2011 года к заказчикам ушло более 200 самолётов Phenom 100, производство машины продолжается.

embraer, vlj

Up