Уже в течение ряда лет в нашей стране проходят ежегодные слёты любителей авиации. С каждым годом, расширяясь и изменяясь, слеты привлекают все большее число энтузиастов, как любителей, так и профессионалов. Гостями и участниками слетов становятся авиаторы из различных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья. Это позволяет использовать слет как одну из отличных возможностей заявить о своей организации и продемонстрировать свои достижения в различных областях АОН. К сожалению, пока не сложилось одного, конкретного места проведения слётов, они проходят на самых различных аэродромах, в разных городах нашей страны.
В этом году столицей слёта СЛА-2012 стала гостеприимная Йошкар-Ола - столица республики Марий-Эл.
Организаторы слета и руководство республики предоставили для проведения слёта действующий городской аэропорт, и, надо сказать, мероприятие удалось на сто процентов. В слёте приняло участие более семидесяти ЛА, прибывших из многих регионов страны, показательную программу посетили несколько тысяч жителей Йошкар-Олы и прилегающих областей. Предлагаю вам фоторепортаж с места событий, с пятницы 13-го июня по субботу 14-го.
1. Мы прилетели в Йошкар-Олу вместе с Игорем aka
igor113 на его, известном многим, жёлтом Мушкетёре около двенадцати. Позади три с небольшим часа полёта, после старта в подмосковном Мячково. Полёт проходил нормально, земля была в дымке и в мареве, снять что-то интересное не удалось, хотя после Нижнего Новгорода часть пути проходила над Волгой, - величиственные и завораживающие виды. Затем речные пейзажи сменили леса Марий-Эл, температура воздуха начала подниматься, даже на высоте чувствовался смолистый запах разогретой солнцем хвои.
Подходим к полосе, тоже всё в дымке.
2. Приземлились, заруливаем на стоянку, на перроне уже достаточно много самолётов прилетевших на слёт.
3. Температура воздуха за 35, волонтёры, в ожидании прибывающих самолётов, прячутся в тени крыльев самолёта Maule.
Позже организаторы слёта предложат волонтёрам и участникам автобус для поездки на пляж.
4. Самолёт Pioneer прибыл из Ватулино.
5. Работник аэропорта записывает тип и данные прибывшего аппарата. Количество новых типов в его коллекции растёт.
6. Самолёты прибывают, а на площадке запуска и прогрева идут работы по балансировке воздушных винтов.
7.
8. Осмотр лопастей винта после перелёта. Самолёт Dynamic из Подмосковья.
9. Самолёт СН-602 из Уфы. На нём прилетел известный пилот и организатор слётов в республике Башкортостан, Сергей Минигулов.
10. Запишем и его.
11. Красивая панель приборов у этого самолёта.
12. Ещё один самолёт прилетел, - Commander 112.
13. Самолёты прибывают, и несмотря на жару, на площадке идёт жизнь. Волонтёры помогают Игорю вытолкать самолёт в зону заправки.
14. ...идёт активное общение.
15. Уже появились первые зрители.
16.
17. Вечереет, температура немного упала, готовятся к вылету дельтапланеристы.
18. Самодельный самолёт из Ижевска, сверкает своими панелями из цветного поликарбоната в закатном солнце.
19.
20. Самолёт RV-7 заправлен и готов к завтрашнему выступлению.
21.
22. Ещё немного ивнингов.
23.
24.
25.
26. Совсем уже на закате прилетел По-2 из Самары.
27. Встречали его аплодисментами.
28. Ещё один Commander из Подмосковья.
29. Поздно вечером, пытаясь дождаться рейсового ATR-72 из Москвы, сделал пару ночных видов терминала и стоянки.
30. Рейс пришёл после 23-х, посадку я наблюдал уже из палаточного лагеря, готовясь к отходу ко сну... Завтра будет новый день.