А ведь да, действительно конь (эмблема такая, ведь «машина с лошадью», но не «Феррари» и не известное транспортное средство из юмористического ролика), и с педалями. Речь про IKCO Samand (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Iran_Khodro_Samand ). Волею случая, оказался такой автомобиль и у меня, правда, в довольно плачевном состоянии. Но, если удастся всё сделать и нормально восстановить машину, то буду использовать в качестве городского авто (давно уже назрело решение о необходимости иметь две машины - городскую и походную). А сегодня поделюсь первыми впечатлениями о «Коне».
И так, я вяло думал над покупкой второй машины. Раньше я всегда покупал отечественные авто, ибо деньги то есть, то нет, а ездить надо всегда. И если сломается иномарка в момент, когда денег нет, то это означало остаться пешеходом до следующей премии, ибо её ремонт на порядок дороже продукции нашего автопрома. Но, когда машина покупается в качестве второй - многое меняется. Тут уже можно позволить себе купить иномарку, даже если там будет какая-то дорогая поломка, лишившая авто хода, то всегда можно поехать на второй, походной машине, а городское авто починить при первой возможности.
Вот так я думал, а тут, неожиданно, один мужик, сильно нуждаясь в деньгах, продавал за очень дёшево «Коня», который, по сути, есть «Пежо» иранской сборки. Понятно, что «Пежо», мягко говоря, не является эталоном надёжности, но за символическую цену, и машина в комплектации «люкс», иномарка 2007 года выпуска. А я, вообще, если честно, этого «Коня» выделил ещё до этого - ну, при скромном бюджете выбор был между японцами из 90х, «Лацетти» и «Конями». Первые, хотя и очень хороши, но возраст… Не знаю, я много слышал об очень надёжных японцах, но почти 30 лет машине… «Лацетти» гниют страшно, по ходовой они может и живые, но кузов… А вот «Кони» вполне себе ничего, кузов оцинкован, и это даёт им определённо преимущество. Возраст тоже приемлем, а в основе автомобиля лежит «Пежо 405», которое проектировалось ещё до эпохи заложенного старения вещей. Так что «Конь» на этом фоне смотрится неплохо.
А тут так получилось, что один мужик срочно продавал порядком уставшего «Коня». Ну что, поехал, посмотрел, понял, что руки тут приложить надо крепко, но, как сказал один знакомый - это «машина по цене смартфона». Так подумал, что если вложу ещё столько же, то можно получить в итоге хороший автомобиль. Ну и купил.
И сейчас делюсь первыми впечатлениями. Конечно, когда откатаю какой-то километраж, расскажу уже про опыт эксплуатации, а пока первые моменты, которые можно отметить.
Машину я перегонял почти 300км, и первое, что стоит отметить, это феноменальная управляемость. Возникает такое ощущение, что авто идёт по рельсам, а поворотом руля я не машину поворачиваю, а изменяю направления железной дороги. Для сравнения, была у меня «Лада Гранта», в принцепе, сопоставимый по классу автомобиль, но она была довольно чувствительная к порывам ветра и дорожным неровностям, особенно на скорости. А тут, хотя «Конь» и довольно высокий (дорожный просвет 18см), но ничего подобного не было. Машина чётко идёт туда, куда её направляешь, и ей пофиг на дорожные неровности и ветер, даже на скорости (правда, пока только 110 шёл, но «Гранта» и на этой скорости требовала подруливания).
Правда, плата за такую управляемость известна - на машине используется торсионная подвеска, вещь очень хорошая, в плане характеристик, но требовательная к регулярному и качественному обслуживанию, да и очень дорогая в ремонте.
Эргономика в салоне, в целом, хороша. Ехать на машине приятно, ничего не напрягает. Из явных минусов я бы отметил только два момента - это довольно высокое расположение педали сцепления (она ощутимо выше, чем «газ», со временем думаю это исправить, ибо реально неудобно) и никчёмную пепельницу (она сразу за рычагом КПП, курить в движении неудобно, буду ставить какую-то другую пепельницу). В остальном нареканий нет.
Комплектация «Люкс», фактически, есть всё необходимое, кроме подогрева сидений (ну, в Иране, вероятно, это не нужная опция, но для отечественной зимы я думаю подогрев поставить, тем более, что салон всё равно буду переделывать, ибо нынешний ушатан в хлам).
А вот дальше, впечатления противоречивые. Такое ощущение, что производители замахнулись на универсальное авто, но в деталях не просчитали некоторых моментов.
Ну, например, практически спортивная подвеска и руль, но, пи этом, совершенно «ватная» коробка, унаследованная от «Пыжа». Подвеска хороша, она в меру жёсткая, информативная, хотя, на сильных неровностях пробивается (в этом плане на «Гранте» и, тем более, на «Волге», эксплуатационные границы подвески намного больше). Но для скоростной езды ровно то, что нужно. Руль имеет ГУР, но он довольно тяжёлый, при этом, очень информативный. Да, рулить тяжелее, чем на современных (и не очень) машинах с ГУР или ЭУР (хотя намного легче, чем на авто без этой штуки). Но зато обратная связь настолько хороша, что её оценили бы и гонщики.
Вроде как получается закос под спорт, но всё портит коробка. Она настолько ватная, что я, водитель с большим стажем, пока перегонял машину, несколько раз ошибался и врубал 4ю вместо 2й. Ни о каком резком и спортивном переключении речи и не идёт. Про истинно гоночное управление, без использования сцепления, я вообще молчу. Если на «Волге» этот приём проходит «на ура», а на «Гранте» он возможен, хотя и с некоторыми оговорками, то здесь про такое стоит забыть вообще. Получается, что микс спортивной подвести и руля, помноженный на городскую коробку, не позволяет автомобилю проявить свои качества. Тогда уж или коробку бы сделали чёткую и информативную, или бы хоть руль более мягким, для городской езды.
Ещё одна двойственность - это внедорожные возможности, помноженные на не подготовленную для этого подвеску. С одной стороны, машина очень высокая, очень грамотно сделана передача усилия от мотора на колёса, дифференциал очень хорошо работает, т.к. срабатывает он не сразу, позволяя «схватиться» за грунт, если уже застрял. Короче, я раньше пел дифирамбы «Гранте», как автомобилю с двумя ведущими колёсами, который может проехать если не вровень с «Нивой», то не далеко от неё. Так вот, «Конь» по этому показателю, судя по всему, будет очень близок (не лучше, но именно близок).
Но я не горю желанием это проверять. Почему? Да ровно потому, что подвеска довольно хрупкая, и езда по бездорожью, возможна, конечно, и проехать можно много куда, но потом придётся заруливать в сервис на переборку подвески, в том числе, и той её части, которая сделана на торсионах, с соответствующим ценником после ремонта. Так что для себя решил, что если припрёт, конечно, воспользуюсь внедорожными качествами машины, но, в норме, постараюсь этого не делать. Для походов есть другое авто (на настоящий момент, ГАЗ-310231 «Самоходный диван», в перспективе будет УАЗ «Буханка»), а «Коня» оставлю для более спокойных мест.
Ещё один двоякий момент - эргономика салона. Машина огромная, особенно в этой ценовой категории (даже если посмотреть на момент продажи новых авто). Она немногим меньше «Волги», её длина больше 4 метров. Салон просторный, задние сиденья демонтируемые. НО…. Увы, за спинками задних пассажиров стоит железная перегородка, которая имеет силовое значение и спилить её не получится. Так что объединить багажник и салон на «Коне» не реально. Правда, конечно, можно сварить силовой каркас вместо перегородки, и тогда получится убрать задние сиденья, сделав, как в «Гранте», спальный отсек. Но, учитывая хрупкость подвески и, как следствие, невозможность реальной походной эксплуатации, в этом и нет смысла.
Итоговые впечатления - машина хорошая, особенно за свою цену (тут я имею ввиду не то, за сколько я её взял, а общую цену на вторичном рынке, ведь живых «коней» вполне можно приобрести за 100-150т.р.). Что же касается конкретно этого экземпляра, то посмотрим, в какую сумму встанет мне его восстановление. Там надо менять прокладку ГБС, ремень ГРМ, проверять торсионную подвеску и, скорее всего, минимум менять в ней подшипники, поставить новый капот (а в будущем поменять и крыло с фарой), разобраться с электрикой, ну и по мелочи. Я так считаю, что если та часть работ, которую будут делать мужики на сервисе, встанет в районе 20-30к, плюс я сам по салону и мелочи что-то доделаю (уже частично начал возиться), при этом, итоговая стоимость машины плюс ремонт уложится в 100к, то это будет замечательно и я буду очень доволен. Но посмотрим, как оно будет в реальности. Дальнейшие перипетии с этой машиной буду освещать в своём блоге.
И, да, простите, фото только то, что делал ночью, руки не дошли до большего. Но, в будущих обзорах, надеюсь, исправлюсь и покажу нормальные фотографии.