Дневные ходовые огни на старый автомобиль

Aug 30, 2017 23:00

Согласно действующим нормам ПДД, в нашей стране положено двигаться на автомобиле с постоянно включёнными передними световыми приборами (это могут быть фары или габариты). В современных машинах это требование правил уже учтено в виде дневных ходовых огней - когда водитель поворачивает ключ зажигания, автоматически включаются габаритные лампочки в фарах (при этом остальные габариты и подсветка панели приборов не включается). И это очень удобно - с одной стороны, и не забудешь включить свет, а с другой - включается только то, что нужно по правилам, а не полностью все габариты.

Но что делать, если у вас автомобиль старой конструкции, и дневные ходовые огни в нём не предусмотрены? Конечно, можно просто каждый раз вручную включать габариты, с точки зрения ПДД этого достаточно. Но только всегда есть риск либо забыть включить (т.е. напороться на штраф, да и просто лишний раз привлечь внимание инспектора), либо, что значительно хуже, забыть выключить (и на утро найти авто с разряженным аккумулятором). Плюс, эстетический вопрос, когда днём не хочется, что бы ещё и панель приборов светилась. Ну, или, невозможность настроить интенсивность освещения БК по габаритам. Короче, причин, по которым автоматически включающиеся дневные ходовые огни удобнее ручного включения габаритов, может быть много.

Вот у меня, когда я пересел с «Гранты» на «Волгу», возникла идея оснастить машину автоматическими ходовыми огнями, что я успешно и сделал. При этом, способ переделки, в принципе, универсален и подойдёт практически для любого авто. А по временным и финансовым затратам это совершенно доступно - у меня ушло примерно полчаса времени, а в качестве расходных материалов я использовал только изоленту и кусок провода (т.е. те вещи, которые есть в хозяйстве любого нормального мужика).

И так, сегодня я расскажу, как легко оснастить автомобиль дневными ходовыми огнями.

В моём случаи, переделке я подверг свою «Волгу» выпуска 2008 года, однако, в принципе, рассмотренный алгоритм будет схож на любом авто.

И так, начинаем всё с того, что находим под капотом провод с положительным полюсом (проще говоря - с «плюсом»), от которого будем питать наши ходовые огни. Конечно, самый простой способ - это взять питание непосредственно от замка зажигания, но тогда понадобится протаскивать провод из салона под капот, что возможно далеко не всегда. Если вам повезло и такая возможность есть, то это существенно облегчит задачу. Но в моём случаи, это было проблематично и пришлось искать требуемое питание непосредственно под капотом.

Здесь можно либо найти в интернете схему электропроводки, определить по ней требуемый контакт, и потом просто найти его в машине. Или же, можно просто открыть капот и посмотреть, какие провода там есть. Поскольку свою «Волгу» я брал уже поддержанной, а в электрику машины явно влезали, и часть проводов, явно была заменена на другие, искать что-то по схеме представлялось мне неблагодарным занятием. Так что я решил проверить провода при помощи тестера.

Для начала, надо посмотреть, какие там вообще есть провода. Нас интересуют те, что толстые и красного цвета (цвет, чаще всего, связан с полярностью, а толстый провод всегда имеет запас на нагрузку, и две добавленные к нему маломощные лампочки не повлияют на работу электрических систем автомобиля). Но надо помнить, что не стоит брать электричество от питания ЭБУ и от датчиков на двигателе - это может негативно сказаться на работе важных систем машины.

И так, определившись с возможно подходящими проводами, начинаем их прозвон тестером. Проще всего это сделать так - на заведённом моторе один контакт тестера поставить на «минус» (скажем, прямо на АКБ), а вторым проверить нужных провод (лучше всего в разъёме, чтобы не резать провода напрасно). Если там есть напряжение и оно соответствует напряжения бортовой сети (обычно это 12-14В), то глушим двигатель, и смотрим, пропал ли ток. Если ток при заглушенном моторе отсутствует, но при этом есть во время работы двигателя, то вы нашли нужный провод. Если же ток есть всегда, то такой провод нам не подходит - продолжаем искать.

В моём случаи, подошёл провод, который отходит от реле на «таблетке». Не знаю, должно ли это реле стоять там штатно, или же это переделка предыдущих владельцев (машина из бывших служебных, так что могло быть что угодно), но получилось довольно удобно. Подвёл в разъём два контакта (под две фары) и всё.



Реле с подключёнными контактами ходовых огней

Правда, подключать ток нужно в последний момент (дабы обезопасить себя от случайного попадания оголённого провода на корпус автомобиля). А прежде, надо найти на фарах тот контакт, который отвечает именно за включение лампочек габаритов. Обычно, к фаре идёт жгут проводов, так что самый простой вариант - снять разъём, включить габариты, и тестером, как и раньше, искать контакт, на который электричество будет подаваться только при включённых габаритах. Именно он нам и нужен.

При этом, на авто, у которых было несколько владельцев, не лишнем будет провести эту процедура для каждой фары отдельно. У меня, например, оказалось, что на двух фарах за габариты отвечают разные контакты.

Ну а найдя требуемый контакт, его надо отрезать от жгута штатных проводов так, чтобы длины оставшегося на разъёме провода хватило для соединения с другим проводом, который будет приносить ток от выбранной нами ранее точки питания.



Разъём с запиткой габаритов от другого источника

Проделываем эту процедуру для каждой фары, после чего, подготавливаем подходящий по размеру кабель. Учитывая, что по нему будет подаваться «плюс», то провод нужно брать толстый и, желательно, в оплётке. Лично я использовал двужильный провод от сломавшегося погружного насоса - у него и толщина хорошая, и внешняя изоляция прочная.



Подготовленный к подключению провод

Дальше нам осталось только соединить всю эту систему, т.е. протянуть провода от каждой фары к тому источнику питания, который мы вначале выбрали. При этом, неизбежно возникнет ситуация, что провод придётся тянуть через всё подкапотное пространство, поскольку запитывать нужно две фары. И здесь надо его прочно закрепить, чтобы он, во-первых, не попал во вращающиеся детали двигателя или системы охлаждения, а во-вторых, не перетёрся случайно о корпус (что может привести к короткому замыканию).

Лично я закрепил провод за патрубки системы охлаждения, при этом, изоленты не жалел.



Проводка ходовых огней в моём авто

В итоге, если вы всё правильно собрали, то получается, что при включении зажигания, лампы габаритов в передних фарах автоматически включаются. При этом, все остальные световые приборы не светятся. Иными словами, мы получили те самые дневные ходовые огни, которые и требовалось. Вручную же можно включить как полностью габариты, так и фары. Ну и, электрика машины не видит, что включены ходовые огни, и, следовательно, можно настраивать яркость дополнительных приборов (скажем, БК) по включению габаритов.

машины, автомобили, техника, самоделки, авто, ремонт, своими руками

Previous post Next post
Up