И так, судя по всему, вопрос о введении в законодательство понятия «агрессивное вождение» власти уже решили, естественно, не спросив об этом граждан -
https://auto.mail.ru/article/57650-agressivnoe_vozhdenie_nakazanie_vyberut_voditeli/ При этом общественное обсуждение (
http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=40764 ) на деле не направлено на выяснения, поддерживает ли население данную инициативу, а просто призвано собрать мнение, которые не являются обязательными для исполнения властью. В то же время, я уже подробно писал про то, что законодательное введения термина «агрессивное вождение» - это полный бред и прямая дорога к всевластию ГАИ (
http://pivo-msu.livejournal.com/140032.html ).
На самом деле, как я уже говорил, невозможно законодательно определить такое понятие, как «агрессивное вождение». Если речь идёт про многократное нарушение ПДД, то это и так карается штрафом. Если бы власти хотели ужесточить наказание для злостных нарушителей, можно было бы увеличить штрафы за определённое количество повторных нарушений в год. Но уж точно это не требовало введения нового термина в законодательство. Если же предполагается наказывать за действия, которые не запрещены, но совершаются несколько раз подряд (например, перестроение из ряда в ряд с соблюдением норм ПДД), то тогда не понятно, от чего несколько последовательно совершённых действий, не нарушающих ПДД, вдруг становятся незаконными?
Короче, что бы там ни говорили наши инспектора ГАИ, на деле я не вижу иных причин для введения термина «агрессивное вождение», кроме как для открытия очередной «кормушки». Мало народ обдирают камерами на дорогах и платными паковками в городах, так ещё решили ввести инструмент, который позволяет наказывать даже невиновных водителей! Похоже, аббревиатуру ГИБДД в народе ещё долго будут расшифровывать как «Гони Инспектору Бабки и Двигай Дальше»…
Кстати, в тексте статьи, ссылка на которую есть в заглавии поста, в качестве позитивного опыта сотрудники ГАИ приводят закон о фото/видео фиксации нарушений. А, между тем, этот закон нарушает один из основных принципов конституции - презумпцию невиновности. Так что получилось, что вместо позитивного примера, они привели казус, который позволяет доить с водителей деньги в обход действующего законодательства. Да уж, если власти сами не соблюдают законы, то какого рожна они этого требуют от населения?!
Касательно же ПДД, здесь вообще ситуация парадоксальная - основные принципы этих правил вводились при совершенно другом уровне развития технологий и при совершенно другой интенсивности движения. Фактически, соблюдение этих норм на современных дорогах может оказаться опаснее, чем их нарушение! В такой ситуации просто недопустимо «закручивать гайки» и требовать соблюдения ПДД, поскольку для начала их надо было бы реформировать, а уж потом следить за соблюдением. Но это было бы в том случаи, если бы государство хотело улучшить ситуацию, а у нас, похоже, об этом никто не думает - государство просто ищет способ максимально нажиться на народных бедах. Возникает вопроса - на кой нам нужно такое государство?
Ну и ещё один момент - всем людям, даже молодому поколению, наверное приходилось слышать от отцов и дедов о том, что основное качество водителя, это молниеносная реакция в чрезвычайных ситуациях. Есть даже такой термин - «водительская реакция». И именно она определяете, по большей части, мастерство водителя. Но, надо заметить, что эта реакция не появляется сама собой и она никогда не может быть выработана у водителей, не попадавших в экстремальные ситуации. Например, бабушка, которая летом ездит по маршрута дом-дача со скоростью 60 км/ч и фанатично соблюдает предписания всех знаков, никогда в жизни не получит этой водительской реакции, даже если будет так кататься ежедневно в течении нескольких десятилетий. Для получения опыта выхода из экстремальных ситуаций, туда надо попадать.
Я вот сомневаюсь, что нынешние водители вообще представляют себе, что такое управляемый занос, и, тем более, мало кто рискнёт воспользоваться этим инструментом для выхода из внештатной ситуации. А, между тем, в моей практике был случай, когда только благодаря управляемому заносу мне удалось избежать ДТП с серьёзными последствиями (при этом я виновным не был, мне на повороте на встречку вылетел джип, и если бы не занос, то был бы либо кювет, либо лобовое). И таких случаев много, поверьте.
А говорю я это всё к тому, что глупо требовать от водителей быть предельно аккуратными на дороге. Раньше таких водителей называли «чайники» и безопасности движения они явно не способствовали. А если государство каким-то мифическим способом добьётся того, что все поедут аккуратно и тихо (в чём я, правда, очень сомневаюсь), то мы получим на дороге поток машина, на 99% состоящий из чайников. Думаю, не надо объяснять, что это потенциально очень опасная ситуация.
Ну да ладно, обсуждать глупость можно бесконечно, беда в том, что эта глупость властей может стать серьёзной проблемой для общества. По сему, думаю, надо что-то предпринимать… Для начала, есть элемент обсуждения данного законопроекта, давайте будем писать там весь тот негатив мнений, который есть по поводу этой идеи. И писать надо не в ключе обсуждения деталей закона, а в ключе того, что сам закон является бредом.
Думаю, основным мотивом должно быть то, что если человек нарушает ПДД, то незачем для наказания вводить новый термин, а если не нарушает, то несколько разрешённый действия не могут привести к нарушению, а значит и здесь определение «агрессивного вождения» не требуется. Начнём с этого, а дальше уже посмотрим…