EEDC, 2 этап: Решаем вопросы!

May 31, 2011 16:50



Второй этап East European Drift Championship прошел в столице Латвии, Риге, на знаменитой трассе «Бикерниеки». И конечно не обошелся без участия команды PitStop Drift Spb.



Прибалтика - настоящая мекка для поклонников BMW. Баварскую машину в риге покупает себе каждый, кто способен хоть немного сэкономить на завтраках. Нет ничего удивительного, что и дрифт-кары строят не из «скайлайнов» и «супр», а очень даже из BMW. Среди бикерниекского пейзажа промеж кузовов с маркировками E30, E32 и E36 нашлась и вот такая 2002-я. По самым скромным оценкам, этому кузову 35 лет от роду. Вот так-то.


Сзади смотрится ничуть не хуже, между прочим.


Были и совсем уж редкие экземпляры. Например вот такой Rover 75 с мотором V8. Мотор от BMW, разумеется.


В этой компании наша BMW-Subaru (мотор от M5 E39) не затерялась, что тут говорить.


Бикерниеки - это почти родина советского кольцевого спорта. комплекс, построенный в начале 60-х годов прошлого века (первые гонки прошли в 1965-м) поражает воображение. Даже трибуны смотрятся круто.


Жаль, что для дрифта используют чуть ли не самую скучную часть трека. При грамотном подборе передаточных чисел в коробке и редукторе трасса ходится на четвертой передаче в режиме «тапка в пол». Никакого творчества, которое так поощряют в RDS.

Зато, в отличие от RDS, из сервис-парка дрифт можно смотреть под кальян.


Теперь перед рассказом о самих соревнованиях, нужно отвлечься на два визита. Первый мы совершили под полицейским эскортом в центр старого города. Местное население было ознакомлено с особенностями дрифткаростроения. На заднем плане, кстати - «Музей оккупации Латвии. 1941-1991». Даты именно такие, это не ошибка.


Потом отправились обратно.


Но не в гостиницу, а в местный центр развлечений GO Planet. Нас, разумеется, заинтересовал только картинг. Ресепшн выглядит так.


А трасса - вот так


И вот так еще


Трасса, кстати, недлинная, хоть и двухуровневая. Но очень ходовая. Будете в Риге - загляните. PitStop рекомендует.

Теперь вернемся к дрифту.

Паузы между заездами были удручающие. Оцениваемый участок машины пролетали за 15 секунд. После чего мы не меньше 45 ждали следующего проката. Судьям и зрителям было веселее - они видели повторы на большом экране.


Оцениваемый участок начинался скоростным закрытым правым поворотом. Дальше нужно было не запаздывать с перекладкой. На заднем плане - старый судейский пост, а вовсе не туалет.


А в конце трассы пилотов ждал изящный подпрыг.


Без творческого поиска, само собой, не обходилось...


Но так плохо, как у Тимофея Кошарного, тоже не получалось.


В топ-16 наш пилот Феликс Бекерман не попал. Не хватило обидной мелочи - пары баллов. Было о чем подумать.


Но интерес к нам это не ослабило. Как и наш интерес к местному журналистскому цеху.


Впрочем, изначально выезд в Ригу планировался как технически-тренировочный. Машина часто висела на домкратах


Но в итоге была приведена в идеальное состояние. Оставалось только поехать.
Неудачу в квалификации Феликс Бекерман объяснил тактическим просчетом: в первой попытке попытался ехать на все, едва не потерял машину, в итоге пришлось осторожничать и в дальнейшем, что не могло не сказаться на результатах.


На трассе тем временем происходила кульминация парных заездов. В битве за попадание в топ-4 сошлись хорошо знакомые нашим болельщикам Дарюс Балис (зеленая BMW) и Кристапс Блушс (RX-8).

Во втором заезде вторым ехал Дарюс. Он-то и допустил контакт с задним бампером «Мазды».


Кристапса развернуло и...


...Дарюс то ли не успел, то ли под воздействием эмоций не смог отвернуть!


Бабах получился впечатляющим. Феликс Бекерман предложил Кристапсу (тот все же завоевал право выступить в топ-4) свою Subaru, но... Блушс в нее просто не поместился...

В финале сражались две «зебры» - BMW E30 команды Luck-Y.


Победил, в отличие от первого этапа, не Гатис Лапанс, а Янис Эглите. Вот он.


Специальным призом организаторы решили отметить попавшую в топ-16 и на Дарюса (легко, как выяснилось, отделалась!) Янину Алексееву. Яся выглядела слегка смущенной. отвыкла получать призы по половому признаку.


В общем, этап получился странным. Результаты, несмотря на езду мимо топ-16, нельзя записать себе в минус. Да и вообще - все будет хорошо. Не верите - вот вам наше дымно-смайловое доказательство.


Previous post Next post
Up