Напомним, что необходимость проведения данных конкурсов была обусловлена расторжением договоров с предыдущими перевозчиками, осуществить которое администрации области пришлось по решению арбитражного суда. В Выборгском районе конкурс проходит по одному лоту и включает в себя маршруты
К-456,
К-600,
К-675 и
К-680. Согласно результатам конкурсного предложения, с 15 августа по 30 ноября временным перевозчиком на этих маршрутах является ОАО "АТП-31", сменившее на этом посту своего юридического "клона" ООО "ТракТревел" - т.е. на деле всё осталось по-прежнему, подвижной состав был обновлён только на маршруте К-675.
Теперь же администрация области в лице комитета по транспорту и ЖКХ заключит долгосрочные договоры на обслуживание данных маршрутов, сроком на 5 лет - до 30.11.2018. Для подачи заявки на участие в конкурсе перевозчикам необходимо обладать не менее 26 ед. подвижного состава средней вместимости (более 22 мест) возрастом не старше 5 лет, срок подачи заявок - до 11 октября
В Ломоносовском районе по результатам проведения конкурса договора также будут заключены на 5 лет - с 1 июля 2014 по 30 июня 2019. Однако здесь конкурс имеет более крупные масштабы - в 3 лотах представлено 26 различных маршрутов:
ЛОТ №1:
401,
401а,
402,
672,
673,
675, 677, 677а,
681,
685, требуется 39 машин
ЛОТ №2:
К-502,
639а,
К-639б,
К-639в,
671а,
688,
689,
691,
691а, требуется 30 машин
ЛОТ №3:
486,
К-486в,
632,
632а,
К-650а,
К-650б,
К-650в, требуется 65 машин
Отличительной особенностью конкурса в Ломоносовском районе является новый подход к требованиям по подвижному составу. Если раньше при требовании автобуса средней вместимости имелось ввиду любое транспортное средство с пассажировместимостью от 19 до 89 человек, то теперь эта категория разделена на две: СВ-1 (от 23 до 37 мест) и СВ-2 (от 38 до 89 мест). Грубо говоря, чиновники пошли по стопам питерцев (аналогичная система подхода к требованиям по ПС была введена в СПб с октября 2012 года) и сформировали возможность недопущения использования микроавтобусов на ряде маршрутов, а точнее - практически на всех выставленных на этот конкурс (исключение составили только К-486в, К-502, 632, К-639б). Данное нововведение фактически ставит барьер для одного из потенциальных участников - компании ООО "СНИП", осуществлявшей перевозки по всем маршрутам лотов №1 и №2 (кроме 402) до лета этого года и ставшей широко известной благодаря своему нежеланию покидать маршруты (
массовая драка у м.Ленинский пр.;
обстрел автобусов с маршрутов 401 и 401а). Основу парка современных автобусов компании составляют микроавтобусы VolksWagen Crafter, более крупных автобусов (Богдан) в наличии всего несколько штук.
Повышение же планки минимума количества мест для пассажиров (с 19 до 23) должно свести к минимуму объём транспортных средств, арендуемых у частных лиц и мелких компаний. По новым критериям "непроходными" становятся такие популярные среди частников марки микроавтобусов, как Peugeot Boxer и Citroёn Jumper - на сегодняшний день это основной вид микроавтобусов, использующийся, в частности, на маршрутах 632 и К-639б.
В остальном же конкурсная документация практически не претерпела изменений. Есть некоторые подвижки по тарифам (маршрут 672 подешевеет с 70 до 47 руб.; маршрут 685 подорожает с 150 до 160 руб.) и по маршрутной сети (маршрут 671 планируется к закрытию; на маршруте 677а будет оставлено всего 2 рейса в сутки). Заявки перевозчиков на участие будут приниматься до 28 октября
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В целом можно констатировать, что несмотря на ужесточение требований к качеству подвижного состава, суть конкурсов не поменялась. Лоты по-прежнему сформированы по принципу принадлежности к одному перевозчику, а требования автобусов большой вместимости не предъявлены ни по одному из маршрутов. Следовательно, логично предположить, что в результате проведения конкурса победителями будут объявлены те же компании, что и сейчас обслуживают эти маршруты - ООО "АТП Барс-2" (лот №1), ООО "Вест-Сервис" (лот №3) в Ломоносовском районе и ОАО "АТП-31" в Выборгском районе. Отчасти это подтверждает и факт появления новых автобусов у перевозчиков - в частности, по информации pitertransport, компания "Барс-2" уже приобрела в лизинг 16 новых единиц техники: 12 ПАЗ-3204-02 и 4 ПАЗ-4234.
Что же касается ИП Калюжная Т.Е. (лот №2) - данный перевозчик пока не обладает достаточным количеством нового подвижного состава требуемой вместимости. Но учитывая то, что транспортная политика ген.директора "Такси-2" учитывает интересы не только собственного ЗАО, но и холдинговой компании "Питеравто" - можно вполне ожидать выход на маршруты данного лота машин ООО "Вест-Сервис" или другой дочерней структуры холдинга.
Один из немногих факторов, который может сильно повлиять на ситуацию с конкурсом - очередные решения, которые могут быть вынесены инстанциями арбитражного суда. Напомним, на данный момент в производстве находятся 9 дел по оспариванию итогов областных конкурсов, в сумме на 25 маршрутов (в т.ч. и на представленные в новом конкурсе). И по нашей информации, на стадии подготовки искового заявления находится ещё одно
Как всегда, мы будем следим за ходом событий и держать Вас в курсе
@pitertransport При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна