Прошу занести в протокол, что как обещала в среду я посмотрела "Бэйтаун вне закона". Лента весьма специфического жанра и стилистики, но у меня автоматом попадает в список навеки любимого "guilty pleasure". Все как мне нравится - неизвестный молоденький режиссер, не особо принятая критиками, но полюбившаяся обычному зрителю картина, рейтинг R, грязные реднеки-конфедераты из Алабамы и южный рок 70-х фоном. Вот что еще надо для счастья?:-)
Истории из жизни трех братьев-реднеков Уди стара как мир. И лучше звучит в стихах Ершова. У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. Жили себе в Алабаме Брик, Линкольн и МакКуинн. Зарабатывали на жизнь убийствами по заказу. Тут во время одной работы случилось немного дерьма, их запалила миловидная девица-соседка Ева Лонгория. Но вместо того, чтобы сдать полиции, предложила за 25 тысяч выкрасть ее крестника у бывшего мужа-бандита, от которого она скрывается после неудачной попытки им убить ее. А дальше все как мы любим - дерзкое ограбление, море трупов, погони и финал c безумной перестрелкой. Фильм развеселый и весьма оригинальный. Другое дело, что вся критика относительно картины оправдана. Потому что когда ты молодой надо снимать свое, а не переделывать свое в угоду продюсерам, студии и зрителю.
А у режиссера Бэрри Баттлса и сценариста Гриффина Худа все так прекрасно начиналось. Чтобы продать историю продюсерам, замутили наипрекраснейший смешной 6-минутный шорт "The Baytown Disco". Само видео можно посмотреть в конце поста. Деньги на полный метр они получили, а этот шорт стал открывающей сценой фильма. Сам фильм тоже должен был называться "The Baytown Disco", но затем название сменили на "Бэйтаун вне закона", а на передний план постеров вывели второстепенных персонажей звезд кино Билли Боба Торнтона и Еву Лонгорию. Плюс изменили стилистику комиксовых вставок и внешний вид реднеков.
При просмотре не можешь отделаться от мысли, что авторы хотели сделать что-то уровня Родригеса, Тарантино и Карнахана. И если кажется, что они не особо потянули, то стоит вспомнить, что "Бэйтаун" делался как чистый жанр "эксплойтейшн-фильмов" в стиле 70-х. Стоит напомнить, что десять лет назад этот жанр возвращался к зрителю серией "Грайндхаус" с подачи все тех же Родригеса, Тарантино, Эдгара Райта и Элай Рота. Поэтому тут никаких придирок к режиссеру нет, все сделано стильно и в нужных локациях.
Прекрасная выжившая девица Селеста впутывает парней в опасное мероприятие.
Шаблонный злодей из штата Техас. Думаю, что Билли Боб там по факту для того, чтобы зритель вспомнил его же картину «Отточенное лезвие», за которое Билли Боб Торнтон получил в 1997 году номинацию на лучшую мужскую роль, а фильм взял приз за лучший адаптированный сценарий. Тем более сюжет о спасении не особо хорошим человеком ребенка там тоже имеется.
Клейн Кроуфорд в роли старшего брата Брика.
Трэвис Фиммел - младший МакКуинн.
2-метровый канадец Дэниэл Кадмор - средний молчун. И если первые два актера свои счастливые билетики в фанатское узнавание вытащили позже "Бэйтауна", Кадмор был не обделен ролями в крупных франшизах «Люди Икс» и «Сумерки».
И милый мальчик-инвалид Томас Сэнгстер, который там не столько для фона, а чтобы в середине картины вскрыть семейную драму братьев Уди, объяснив их безумное желание спасти пацана:-)
В "Бэйтауне" просто бомбическое количество различных отсылок к известным фильмам. Это и немного роуд-муви с поездкой в машине, где реднеки цитируют классику. Вспоминают сцену боя Драго и Аполло Крида из "Рокки-4" и как Сталонне сам себя зашивал в "Рэмбо. Первая кровь". А в дешевом мотеле МакКуинн расписывается в своей любви к фильму о техасских футболистах "В лучах славы", который по сути дал толчок карьере Питера Берга.
Классические сцены посиделок в задрипанном придорожном кафе с секси-танцами - отсылка к открывающей сцене в Тарантиновском «Доказательство смерти» и к культовому "От заката до рассвета".
В картине есть любимица Тарантино и Родригеса каскадерша Зои Белл, играющая предводительницу шайки наемных убийц-шлюх! Внезапно приходит убивать братьев Уди в бар с нашей "Сайгой-12"!!!!
Далее по сюжету погони с нелепой бандой убийц, местами напоминающие пиратов из "Водного мира", местами "Mad Max. Road Warriors". А в финале вы окажетесь в классическом американском кемпинге с вигвамами и убийцами индейцами, снимающими скальпы. Тут стоит сказать, что трек "Free bird" Lynyrd Skynyrd в качестве фона буйного махача Линкольна и негров-пиратов в "Бэйтаун" использовали на 3 года раньше, чем Мэттью Вон у себя в "Kingsman"!
Финал картины утвердил меня в мысли, что авторы все же хотели больше комедии, а продюсеры боевичок с семейной драмой. Тут или крестик, или трусы. Потому что весь тонкий стеб про воспитание детей видного деятеля Ку-клукс-клана шерифом-негром, шуточки про агента ФБР и даже что Брик внезапно в финале окажется геем на выходе ушли в молоко. А ведь могла быть реально Southern Whip-Ass Extravaganza!
И Бэрри Баттлс по моему мнению является поклонником старых комедий «Каникулы» Харольда Рэмиса. В них почтенное семейство Гризволдов также путешествовало через южные штаты, сталкиваясь с немытыми реднеками, останавливалось в похожих кемпингах, отец и сын примеряли ковбойские шляпы в магазине, а любимая машина ломалась в безлюдной местности. Да и в шорте у младшего брата МакКуинна на футболке как раз и изображен лось Wally.
И сам шорт "The Baytown Disco", в котором МакКуинна кстати играет Кристиан Кейн!:-) Это была информация для
arlienn Click to view
.
Кино мне понравилось, потому что в своем жанре работает и братья Уди в себя влюбляют. Но все же весьма специфическое для массовой аудитории.
Когда узнал, что будешь жить в Алабаме всю свою жизнь.