Академия «Амбрелла» - экранизация комикса с одноименным названием. Точнее первой серии трилогии за авторством Джерарда Уэйя под названием "Сюита Апокалипсиса".
Без спойлеров скажу, что брать смотреть сериал надо хотя бы потому, что это совершенно индивидуальная новая компактная Вселенная с нетривиальными супергероями. "Академия «Амбрелла" самостоятельное произведение, не нуждающееся в цитировании всякой классики типа Marvel или DC. Конечно, здесь есть немного общего с сериями о "Людях Икс" или "Роковым патрулем", но все это лишь было для автора неким вдохновением и помогло придумать свой мир со своими персонажами.
А теперь информация для тех, кто уже посмотрел или к спойлерам равнодушен:-)
"Академия «Амбрелла" - это история в локации альтернативной Земли. Однажды в октябре 1989 года 43 женщины без каких-либо признаков беременности внезапно родили детей. Семерых из них забрал в свой дом эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривз. У шестерых из семи детей есть некие уникальные способности. И отец почетного семейства Хагривс решил научить детей этими способностями пользоваться, а впоследствии сколотил из подростков отряд Супергероев. Правда отец из Харгривза никакой, а методы воспитания больше напоминают исследовательскую лабораторию по привитию детям психосоматических расстройств.
Ощущение, что Netflix от каждого комикс-сериала требует включать вот эту тематику о влиянии воспитания в семье в детстве на взрослую жизнь. И в "Академии" эту тему развили максимально и буквально. Получилось, что практически во всех взрослых проблемах персонажи винят здесь только своего отца и трудное детство. Местами причем это очень напоминало линейку детей из сериала "Призраки дома на холме". В общем дети повзрослели, но более счастливыми не стали. А тут еще папа загадочным образом скончался, заставив уже 30-летних всех собраться на его похороны в старом ненавистном особняке. И тут началось...
Наблюдать за всем, что происходит с шестью персонажами на экране лично мне было интересно. Правда говорить про шесть неправильно, ведь седьмой член "Амбреллы" все же присутствовал, пусть и в виде призрака. И думаю, что его историю для нас оставили на следующие сезоны, так и не рассказав о причинах ранней кончины. Также оставили нераскрытыми ключевые моменты - кто такой на самом деле Харгривз - инопланетянин откуда? А также мало чего сообщили о способностях загадочных детей. С первых эпизодов подозревала, что номер 7 - Ваня даст в финале жару (в комикс специально не стала подсматривать). И к финалу стало казаться, что номера им даны не от глобальности и полезности их силы от меньшего к большему, а наоборот. Чем меньше твой номер - тем меньше и разрушительнее твоя сила.
Мой самый любимый персонаж здесь Клаус. Сколько угодно говорите, что Роберт Шиэн тут изображает себя же из "Misfits", я так не считаю. Мне кажется, что ему удалось создать здесь самый раскрытый и сильный драматический образ. Хотя Номер 5 и Эйдан Галлахер тоже огонь.
Но больше всего сериал зацепил меня своим визуалом - такая альтернативная Земля и Нью-Йорк вне времени. Совершенно невозможно определить, что за эпоха. Да еще и постоянные скачки во времени туда-сюда. Вроде современное время, а тетки все в нарядах 50-х. При этом события вполне настоящие, как война во Вьетнаме, на которой оказывается Клаус. Но самый сок всему этому цирку добавлял саундтрек сериала. Тут я немного слетела с катушек и сделала разбор с треками и цитатами текстов по эпизодам. Предупреждаю сразу, будет много текста:-) Давно используемый способ добавить сцене веселья или драматизма. И я его большой-большой фанат. "Бэби Драйвер", "Стражи Галактики", "Марсианин" - везде музыка добавляла эмоций сюжету.
1. We Only See Each Other at Weddings and Funeral
Начинается история детей под веселое Picture Book - The Kinks. Чем лично меня сразу купило! И почему Про "Битлов" говорят все, а Kinks нет? Они же крутые!
Дальше с Ваней и остальными нас знакомят под версию «Призрака оперы» в исполнении Линдси Стирлинг. (Про использование темы оперы почитайте комментарии к этому посту, там очень интересное объяснение дает человек)
И самый драйвовый трек эпизода I Think We're Alone Now - Tiffany. Суперская сцена с танцами всех членов Академии:
Children behave, that's what they say when we're together
And watch how you play
They don't understand And so we're
Другие треки эпизода:
Istanbul - They Might Be Giants
The Walker - Fitz and The Tantrums
2. Run Boy Run
Это вообще огненный прием, потому что в начале эпизода сняли сцену, копирующую клип Run Boy Run - Woodkid.
Goody Two Shoes - Adam Ant звучит на сцене с Клаусом, когда он пытается добыть денег на очередную дозу наркоты. Текст песни говорящий:
Don't drink, don't smoke, what do you do?
Don't drink, don't smoke, what do you do?
Subtle innuends follow - There must be something inside
Don't Stop Me Now - Queen продолжает тему движения в эпизоде. Ну и все заметили, что здесь они еще "Терминатора" немного вспоминают.
Дальше можно услышать кавер песни Never Tear Us Apart в исполнении Paloma Faith. И это шикарно, потому что если бы звучал оригинал INXS на сцене последствий Апокалипсиса с умершими членами Академии, мое сердечко совсем бы разорвалось от боли.
Ну и опять говорящие строки про персонажей:
I told you - That we could fly
'Cause we all have wings
But some of us don't know why
3. Extra Ordinary
Песни эпизода:
The Yardbirds - Lost Woman
Клаус слушает We're Through - The Hollies, когда в особняке начинается заварушка с дракой. Выбор стиля 60-ых для Клауса не случаен. И это становится понятно позже, когда он переносится во времени туда, где живет его единственная любовь:-)
Sinnerman - Nina Simone
4. Man on the Moon
Эпизод начинается с Man on the Moon - R.E.M.. И авторы сериала опять используют прием ассоциации сцены с Лютером на Луне и видеоклипом группы.
Остальные треки эпизода:
Blood Like Lemonade- Morcheeba
Shingaling - Tom Swoon
Mirage - Toro Y Moi
This Year's Love - David Gray
5. Number Five
Вступительная песня In the Heat of the Moment - Noel Gallagher's High Flying Birds.
Другие треки:
Mary - Big Thief
(Feels Like) Heaven - Fiction Factory
Симфония № 7 - Людвиг ван Бетховен в сцене на репетиции Вани
I'll Make It Easy - The Incredibles
Memory Bound - Don Mcginnis
И самое мими Джерард Уэй сам поет узнаваемый хит 80-ых «Happy Together» в сцене, где впервые за сериал трое братьев делают что-то совместно с детских времен.
6. The Day That Wasn't
60-ые опять для Клауса: Soul Kitchen - The Doors
Танец Элисон и Лютера в мечтах: Dancing In the Moonlight - Toploader
Kill of the Night - Gin Wigmore
И вообще этот эпизод с версией идеального всего для персонажей мне понравился больше всего. Все были такие счастливые:-)
7. The Day That Was
С 7 эпизода музыка уже была не такой важной составляющей, потому что наконец-то раскрутился сюжет и зрителя не нужно отвлекать.
One - Three Dog Night
Caffeine - DJ Roc
Party in the Hague - DJ Roc
Exit Music (For a Film) - Radiohead
8. I Heard a Rumor
Stormy Weather (Keeps Rainin' All The Time) - Emmy Raver-Lampman
Something On Your Mind - Karen Dalton
А вот в сцене, где обманутая своим партнером Ча-Ча подрывает пончиковую звучит прекрасная композиция Stay With Me - Rod Stewart, перепетая для сериала самой Mary J. Blige. И вообще хочу сказать, что она в сериале всю дорогу огонь!
Текст:
Stay with me. Stay with me
For tonight you better stay with me
Другие треки:
They Call Me a Fool - Damon
Финальная песня в сцене, где Ваня чуть не убивает сестру и слетает с катушек Mad About You - Hooverphonic:
Feel the vibe, Feel the terror, Feel the pain,
It's driving me insane.
9. Changes
Lundi Matin - La superstar des comptines rondes et berceuses
Sunshine, Lollipops and Rainbows- Lesley Gore
All Die Young- Smith Westerns
10. The White Violin
Barracuda - Heart
Saturday Night - Bay City Rollers
И в финале звучит трек бывшего музыканта “My Chemical Romance” и автора комикса Джерарда Уэйа - Hazy Shade of Winter (feat. Ray Toro).
Как видите, работа по вшиванию в сериал музыки была проделана серьезная. Может кому-то такой формат не по душе, но я люблю, когда саунд делает сам эпизод более концентрированным, а за ситуацию говорит текст песни.
Ну и пара пасхалочек:
Единорог Клауса, в котором он хранит заначку наркоты. И еще Номер 5 упоминал пироженки Твинкис, которыми питался в Апокалипсисе.
А это мини-мини-мини камео автора комикса, здесь выступающего в роли автора мнения о книге - автобиографии Вани.