"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - многогранная человеческая драма с изящными вкраплениями иронии и сарказма. Очень рада, что киноакадемики оценили картину и выдал ей не одну номинацию. Смотрела в оригинале, потому что такое кино надо и слушать в том числе.
Мартин МакДона особо не старается заново изобретать новое, а в "Билбордах" грамотно тусует любимые "ингредиенты". У него здесь опять маленький городок, под лубок расписанный таким узнаваемым национальным колоритом глубинки американского юга. Здесь тоже депрессирующий после смерти ребенка главный герой, разговоры о суициде, Боге, высшей справедливости, философствующий карлик и переосмысливающий бытие свое отрицательный персонаж.
Разница с "Брюгге" может только в том, что в "Трех билбордах" главный отрицательный персонаж в человеческом обличии отсутствует вовсе. Главный злодей этой картины нечто эфемерное и все больше про человеческое состояние - гнев, ненависть, неотвратимость смерти. И как многие уже заметили, у МакДоны опять нет полностью положительных героев в картине. Считаю вместо принятого образа страдающей Мадонны поставить в центр повествования мужеподобную южанку-хабалку очень смелым ходом. Показать зрителю, что вот такая загрубевшая, сквернословящая, во все стороны для многих отрицательная "онажемать" тоже человек с душой и огромным сердцем, что из-за потери ребенка она страдает как любая другая женщина.
История Милдред - это своеобразная лупа, которая позволяет зрителю подробно рассмотреть неоднозначные мужские образы картины. Установка билбордов здесь как некий пинок, отправляющий в полет стайку гордых птиц. Совершенно прекрасный персонаж Диксон со своим расизмом, необузданностью и финальным преображением чуть ли не в супергероя. Еще более прекрасный шериф Виллоби с невозможностью прожить ту жизнь, которую он планировал, зато с возможностью закончить ее на своих условиях. Считаю, что Виллоби и Милдред выдана самая мощная и трагическая сцена в фильме. Харрельсон и Рокуэлл очень крутые!
Но все равно Фрэнсис МакДорманд покорила меня. Я просто очарована Милдред в ее исполнении. Шикарная женщина с мощной драмой. Режиссер совершенно не жалеет ее экранный образ. Складывается ощущение, что Милдред скачет сразу по всем пяти стадиям принятия неизбежного. Хотя "Принятие" для нее здесь происходит в более глобальных границах, а не только из-за трагедии с дочерью. Милдред пытается примириться с тем, что не повернет время вспять, чтобы быть более хорошей версией самой себя, более правильной матерью, более сдержанной в словах или поступках.
По-моему вторая шикарная сцена в картине - свидание в ресторане, где в какой-то момент после нравоучений, полученных от карлика Джеймса, Милдред начинает понимать что-то о себе и своей семейной жизни в прошлом. Там где многие видят в проходе по ресторану с бутылкой намек на ответную угрозу мужу-абьюзеру, я вижу момент примирения Милдред с тем фактом, что муж ушел от нее к другой, чтобы перестать вариться в этом нескончаемом аду из ненависти и взаимных унижений. Чтобы попытаться зайти на второй круг, почувствовав себя снова молодым рядом с простой добродушной девушкой. Мне кажется, но после этого сама Милдред переосмысливает свое поведение, задумываясь нужно ли существовать в этой смеси из гнева, ненависти и попытке наказать весь мир вокруг за свою личную боль.
Но братья МакДона конечно паразиты так плясать на нервах зрителей. Что не фильм, то эмоциональная мясорубка.