Киновторник. Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Feb 07, 2018 18:00

"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - многогранная человеческая драма с изящными вкраплениями иронии и сарказма. Очень рада, что киноакадемики оценили картину и выдал ей не одну номинацию. Смотрела в оригинале, потому что такое кино надо и слушать в том числе.





Мартин МакДона особо не старается заново изобретать новое, а в "Билбордах" грамотно тусует любимые "ингредиенты". У него здесь опять маленький городок, под лубок расписанный таким узнаваемым национальным колоритом глубинки американского юга. Здесь тоже депрессирующий после смерти ребенка главный герой, разговоры о суициде, Боге, высшей справедливости, философствующий карлик и переосмысливающий бытие свое отрицательный персонаж.

Разница с "Брюгге" может только в том, что в "Трех билбордах" главный отрицательный персонаж в человеческом обличии отсутствует вовсе. Главный злодей этой картины нечто эфемерное и все больше про человеческое состояние - гнев, ненависть, неотвратимость смерти. И как многие уже заметили, у МакДоны опять нет полностью положительных героев в картине. Считаю вместо принятого образа страдающей Мадонны поставить в центр повествования мужеподобную южанку-хабалку очень смелым ходом. Показать зрителю, что вот такая загрубевшая, сквернословящая, во все стороны для многих отрицательная "онажемать" тоже человек с душой и огромным сердцем, что из-за потери ребенка она страдает как любая другая женщина.



История Милдред - это своеобразная лупа, которая позволяет зрителю подробно рассмотреть неоднозначные мужские образы картины. Установка билбордов здесь как некий пинок, отправляющий в полет стайку гордых птиц. Совершенно прекрасный персонаж Диксон со своим расизмом, необузданностью и финальным преображением чуть ли не в супергероя. Еще более прекрасный шериф Виллоби с невозможностью прожить ту жизнь, которую он планировал, зато с возможностью закончить ее на своих условиях. Считаю, что Виллоби и Милдред выдана самая мощная и трагическая сцена в фильме. Харрельсон и Рокуэлл очень крутые!



Но все равно Фрэнсис МакДорманд покорила меня. Я просто очарована Милдред в ее исполнении. Шикарная женщина с мощной драмой. Режиссер совершенно не жалеет ее экранный образ. Складывается ощущение, что Милдред скачет сразу по всем пяти стадиям принятия неизбежного. Хотя "Принятие" для нее здесь происходит в более глобальных границах, а не только из-за трагедии с дочерью. Милдред пытается примириться с тем, что не повернет время вспять, чтобы быть более хорошей версией самой себя, более правильной матерью, более сдержанной в словах или поступках.



По-моему вторая шикарная сцена в картине - свидание в ресторане, где в какой-то момент после нравоучений, полученных от карлика Джеймса, Милдред начинает понимать что-то о себе и своей семейной жизни в прошлом. Там где многие видят в проходе по ресторану с бутылкой намек на ответную угрозу мужу-абьюзеру, я вижу момент примирения Милдред с тем фактом, что муж ушел от нее к другой, чтобы перестать вариться в этом нескончаемом аду из ненависти и взаимных унижений. Чтобы попытаться зайти на второй круг, почувствовав себя снова молодым рядом с простой добродушной девушкой. Мне кажется, но после этого сама Милдред переосмысливает свое поведение, задумываясь нужно ли существовать в этой смеси из гнева, ненависти и попытке наказать весь мир вокруг за свою личную боль.

Но братья МакДона конечно паразиты так плясать на нервах зрителей. Что не фильм, то эмоциональная мясорубка.

киновторник, драма, британцы

Previous post Next post
Up