Снова, уже в третий раз наступает момент, когда этот момент наступает. Не верится, как в переход бесконечно малых чисел в нуль, но все же наступает. И это есть счастье. Это бы жить-проживать, да и не писать уж вовсе. Но пока еще пишется. Правда, уже по-другому.
Перечитываю прошлые заметки. Перед каждым путешествием на Алтай - была сказка. Но только не в этом году. В этот раз была битва. Неравная и безвыигрышная битва с матрицей. Но мы все еще живы. И жизнь компенсирует все испытания новыми возможностями. О том, как мы эвакуировали наш творческий центр и как попали в волшебную творческую усадьбу Оленгоф, я напишу в другом блоге. А третьи записки очарованного странника я начну с фотоотчета о дороге с небольшими репликами.
Глава первая. Долгая дорога домой.
5.07.13
Перед выходом из центра, в который невозможно вернуться.
Вот такие красивые меня провожали.
Рассвет в поезде. Проснулась в 3.50. Солнце и облака долго не давали уснуть.
6.07.13
«Подумалось, что поезд - это своеобразный промежуточный мир. Мир между мирами. Когда ты уже не дома, но еще и не там, где суждено воплотиться тебе на время прохождения задуманного маршрута. Для дома и оставшихся там домашних ты словно бы умер, на время умер, а для тех, кого суждено тебе встретить в пути, ты еще не родился. И потому ты здесь, в поезде...» А. Борисов «Белый Остров».
Ни разу не впечатляющая Тюмень. Когда-то моя мама-геолог здесь работала, а я приезжала к ней шести лет от роду, и мы с друзьями гоняли по серым улицам и жевали гудрон вместо жвачки, откусывая его прямо от черной блестящей глыбы где-то на стройке. Я в детстве была реальная бандарша...
Позже я не раз вспоминала вкус этого гудрона, и было это на заре моего знакомства с пуэром.
В этот раз, как ни странно, неплохой вагон, хоть и дешевый поезд. Я ухитрилась за два дня до выезда поймать ночью появившееся единственное нижнее боковое место, которые я обожаю. В вагоне нет биотуалетов, зато есть кондиционер (а это особенно актуально, когда за окном выше тридцати и скоро моя прохлада закончится очень надолго...). И еще проводница несколько раз в день орудует пылесосом (впервые вижу такую технику на борту звездолета, как пошутили мои друзья!).
Поезд люблю отчаянно! Едется как песня. Читаю Общину, Белый Остров Алексея Борисова, слушаю песни Константина Юдичева. Думаю о Хороводе.
А ещё на одном дыхании посмотрела «Стартрек. Возмездие» - слов просто нет!
7.07.13
Итак, 37 часов - полет нормальный. Через час - из пассивной прохлады поезда в активную фазу сибирского жара пути к намеченной цели. Волнуюсь.
Завтрак туриста :)
Новосиб начинается и заканчивается камерой хранения. А в центре всегда Рерих. На Академгородок и Победу сил нет. Но до музея с его картинами добреду. Правда, мошки в Новосибе похлеще, чем в Вятке...
В прошлом году перед отъездом тон настроения был голубой, в этом году бирюзовый. Куплена бирюзовая одежда, хожу под бирюзовым зонтиком, а здесь любимое табло-хамелеон: с одной стороны посмотришь - оно синее, а с другой зайдешь - бирюзовое. Ну, и конечно, вода в фонтанах, будто маленькая проекция Катуни и алтайских озер, которые я еще не видела...
Рерих.
«Не надышаться. Просто дышать...» (К. Юдичев)
Молодежь азартно поливает друг друга водой. Я не сразу вспомнила, что такой обычай я видела в Коксе на Купалу. Я вышла из этого процесса сухой, меня спас возраст. С праздником, друзья, вернее, с его современным вариантом, смещенным во времени...
А эти вообще стоят вдоль всего проспекта и расстреливают водой машины и похожих. Мне уже пришлось включить режим невидимости, потому что некоторые неадекваты были уже с ведрами. Проскочила, задело только рикошетом. Зато всех, кто откосил, чуть позже хорошо полило дождиком.
С погодой в этот раз повезло пока, прогулялась очень хорошо.
Перекус не абы где :)
С удовольствием пишу хокку. Теперь уже не только чайные, а все зазвучавшие во мне струнки.
«В поезде между мирами
Радио мысли стихает.
Ищет другие волны».
«В шуме летних вокзалов
Мысли мои отдыхают.
Крылья готовят к полету».
Ну, и в завершение бирюзово-новосибирской композиции - также, как и Рерих, тайком (по традиции) сфотканный непреходящий Айвазовский.
Всем привет! Телепортируюсь в Бийск.
«Это еще не дом,
Но это уже рассвет.
Сон улетел...»
8.07.13
Бийск, однако :)
Традиционный чай на инопланетном бийском вокзале, где я так же традиционно сижу практически одна. Люблю эти часы отдыха и послепоездной настройки на совершенно иные ритмы.
Ну, с Богом! 12 часов динамической медитации. Телепортируюсь в Коксу...
Горноалтайск. Всегда волнующий момент первой встречи с Рекой... Катунь и холмы как реальность.
Особый нефритовый цвет для любимого чайного мастера.
«Глаза закрываю устало,
Вижу нефрит Катуни.
Где сон и где явь?»
Для тех, кто в теме - заправляемся в селе Шебалино. Привет Оленгофу!))
Тихонько проходим Семинский. Привет Борисову, едущему где-то рядом, в параллельной реальности, на велосипеде...
Вот, собственно, на каком я этапе. А любимой процедуры получения пропуска на таможне не состоится, поскольку таможню убрали((
И Семинский, и Усть-Кан полили дождем. Поздравили со вчерашним Купалой))
«Небо свой облачный жемчуг
Вновь надо мной расплескало.
Чистая нежность».
Громотуха, как всегда, впечатлила до восторженного ступора, словно бы снова в первый раз! Вспомнила, как рассказывали, что первые староверы пробирались в Уймонскую долину еще совсем другими путями. Громотуха тогда была совершенно непреодолимая. А Рерихи уже смогли проехать на телегах с лошадями, потому что тогда ее уже взорвали и проложили дорогу. И до сих пор она одна из сложнейших на пути в долину, хотя автобусы ее почему-то проходят по традиции очень резво. Не сравнить, например, с Семинским и с Усть-Каном, где автобус порой просто крадется на цыпочках. Но там ничего особенного вокруг не видишь, а здесь дух захватывает в начале грандиозных обрывов, покрытых лесами и падающих в реку где-то на невероятной глубине, и отпускает только уже на подступах к Коксе.
Итак, 72 часа - полет нормальный.
«Кокса встречает Васей.
Вася встречает Коксой.
Вот я и дома».
Продолжение следует...