Символичный процесс

Oct 04, 2017 05:14

Я уже писала, что спустя два года после передачи против Азербайджана и его президента, 5 сентября 2017 года, босс Франс-2 Дельфин Эрнотт и журналистка Элиз Люсет предстали перед судом...
https://piseckotenku.livejournal.com/56538.html

Журналисты arretsurimages.net там были и описали всё в своей статье :
http://www.arretsurimages.net/contenu.php?id=10144




Интересно то, что этот процесс беспрецендентен, если Азербайджан выиграет, то это будет иметь эффект разорвавшейся бомбы, все обиженные и угнетённые смогут начать пинать западную прессу как им захочется.
Но для этого надо решение суда de fond - глубинное суждение, по существу так сказать.

ПЕРЕВОД СТАТЬИ

Журналисты Элиз Люсет (France 2) и Лоран Ричард (Агенство  Premières lignes) преследуемые государством Азербайджана за клевету, предстали во вторник (5 сентября 2017 года) перед судом  в Нантер. Мы там были...

[Spoiler (click to open)]В течение долгих минут, хватаясь за балку, Ариф Юнусов вспоминает свои ночи ужаса. Слабым голосом правозащитник описывает шестнадцать месяцев, которые он провел в заключении в тюрьмах своей страны, в Азербайджане. Он рассказывает суду о физических и психологических пытках, лишениях и избиениях в ночное время в подвале на минус 3-ем этаже: «Иногда меня душили жестким полиэтиленовым мешком на голове,  через некоторое время они открывали мешок и спрашивали меня, буду ли я признаваться. Ещё они били меня по спине полотенцем, скрученным, как веревка,и  у меня было впечатление что у меня кипящая вода на спине, обьясняет он, прежде чем рухнуть в зале суда.

Всего за несколько минут Ариф Юнусов подзорвал образ открытости и толерантности, которые его страна пытается продвигать. Ибо, вопреки внешнему виду, суд, который был проведен во вторник, 5 сентября в Нантере, был не в отношении азербайджанского режима и его преступлений, а в отношении французских журналистов, представленных  французскому правосудию азербайджанским государством. Элиз Люсет и Лоран Ричард, авторы Cash Investigation (France 2) два года назад о закулисах президентской поездки Франсуа Олланда в Азербайджан, привлечены к ответственности за клевету. Вопрос не в их репортаже, в котором подчеркивалось стремление азербайджанского режима купить мягкость французских политиков, готовых закрыть глаза на репрессии всевозможных диссидентов. Нет: их преследуют за то, что они при запуске репортажа и в интервью France Info назвали Азербайджан «диктатурой».



СЧАСТЛИВАЯ «СЛУЧАЙНОСТЬ»

Неужели журналисты перестали выполнять свою роль? «Мы не можем говорить все, когда мы журналисты, мы можем говорить только правду, - немедленно отвечает Люсет. Со своим репортером Лораном Ричардом она совершила поездку в Нантер, чтобы сказать, насколько они отвечают за свои слова. «Запуск репортажа - это то, что мы делаем в последнюю очередь после года исследования. Во время записи мы на 100% уверены в том, что мы пишем» , - жестко отвечает Люсет. «Мы единственное телешоу во Франции, у которого есть такая роскошь иметь время для расследования».

В суде Люсет и Ричард могут рассчитывать на благоприятные ветры. В дополнение к очень уважаемым сторонникам ассоциации Prix Albert Londres, «Репортеры без границ» и другим ассоциативным организациям, накануне этого судебного разбирательства Le Monde опубликовало вместе с десятью другими европейскими СМИ шоковое расследование  об Азербайджане , Расследование, в котором описывается, как самодержавный режим Ильхама Алиева, который продолжает заключать в тюрьму своих оппонентов, потратил 2,5 млрд евро в период между 2012 и 2014 годами, чтобы получить поддержку за рубежом. Перед судом Люсет утверждает: «Мы совершенно не знали даты выхода этого расследования». «Шанс» в нужное время.



«НЕ ДИСКУТИРОВАТЬ ФАКТЫ»

Потому что, против них, в зале суда, Азербайджанское государство,  которое не щадит ничего, чтобы торпедировать команду Cash. Начиная со своего адвоката, г-на Olivier Pardo, который во время аудиенции показывает сокровища изобретательности, чтобы доказать, что журналисты ничего не знают о том, что они пишут  и таким образом уничтожить  серьезность Cash, которых он называет «журналистикой доносов». Иногда  методами, которые граничят с  абсурдом: адвокат представляет Люсет и Ричарду небольшой вопросник для оценки их знаний о стране. «Количество жителей? Основные города страны?» Ричард раздражен: «Я не буду отвечать на эти вопросы, подобные викторине, вы ещё спросите  меня о частоте недоедания?»

Ещё как Pardo атакует Люсет: «Вы называете цифры, которые вы не знаете, и вы, великий журналист, называете эту страну «самой жестокой диктатурой». Люсет сохраняет спокойствие: «Мне не кажется, что диктатура измеряется количеством жителей в этой стране, я не буду вступать в эту дискуссию, заключать в тюрьму и пытать противников и журналистов, да, это признак жестокой диктатуры ». Немногим раньше директор репортажей  France 2  отвечает: «Я чрезвычайно удивлена тем, что Азербайджанское государство не атакует репортаж  как таковой, что доказывает, насколько пресса не является свободной, что оппоненты подавлены, выборы сфальсифицированы, что государство полагается на французских должностных лиц, чтобы придать себе приукрашенный образ. Вместо этого, добавляет  Ричард, «стратегия [азербайджанского государства] заключается в том, чтобы остановиться на слове« диктатура », а не обсуждать конкретные факты.

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ СЧАСТЛИВО, ПОЛНОСТЬЮ СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ»

Чтобы защитить респектабельность страны, власти Баку пригласили  кучу французских сторонников режима, мягко сказать неоднородную ... и с сомнительной объективностью. Jean-François Mancel, бывший депутат партий RPR, UMP и LR, президент ассоциации друзей Азербайджана, был уличён  в репортаже France 2 в его связях с режимом . У балки, в безупречном костюме, Мансель хвастается страной, «с которой можно прекрасно обсуждать, обменивать, торговать». Страна, где он видел «людей, которые живут счастливо, люди совершенно свободные». Как отмечают адвокаты защиты, можем ли мы быть абсолютно объективными, если будем руководить ассоциацией, финансируемой фондом во главе с первой леди и вице-президентом режима? Тот же вопрос к музыкальному композитору Pierre Tilloy, который пришел, чтобы хвалить свободу творения в стране ... и чьи музыкальные события, которые он организует в Азербайджане, также финансируются Фондом Гейдара Алиева.



Другой свидетель: академик Jacques Soppelsa, который высоко оценивает «впечатляющий прогресс страны, во всей объективности» ... или почти. Защита напоминает, что он был соавтором книги по Азербайджану ... с советником в Министерстве иностранных дел Азербайджана. А как насчет Алексиса Чахтахтинского? Дипломат  вспоминает о поездке  по стране от имени ОБСЕ, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. «Условия содержания под стражей в Азербайджане достаточно хороши, санитарные условия в порядке, а случаев жестокого обращения очень мало». Защита возражает : «Однако есть вопросы  от американского представителя ОБСЕ, который предупредил вас о слишком большой близости с властью и упрекнул вас в вашем отсутствии контакта с гражданским обществом». Небольшой дискомфорт в аудитории.

«ЭКСПОРТ ЦЕНЗУРЫ ВО ФРАНЦИЮ»

Это по-прежнему важно: является ли иностранное государство правомочным лицом подавать в суд за диффамацию на журналистов на французской земле? И это, даже если французское государство не имеет этого права. «Представьте себе, что с этого момента Северная Корея будет подавать жалобу 47 раз в месяц против журналистов, которые назвали её диктатурой, это будет экспорт во Францию ​​системы иностранной цензуры, это неприемлемо», встревожена Люсет. Для адвоката France 2 ясно, что «государство нельзя рассматривать как отдельное лицо». Это, по крайней мере, то, что Апелляционный суд Версаля оценил в мае прошлого года, подтвердив отказ  в пользу депутата UDI  François Rochebloine, на которого напал Азербайджан, за то, что он назвал его " Террористическое государство ". Что скажет трибунал Нантера? В любом случае прокурор запрашивал недопустимость обвинения. Следующее обсуждение состоится  7 ноября  2017 года.

И ещё перевод показательного короткого ролика (говорят адвокат Азербайджана и Люсет)

image Click to view


Адвокат Азербайджана :
France 2 предстаёт перед судом за клевету против Азербайджана.
Роль французского суда  - это выяснить, если французская журналистка на государственной службе называет страну диктатурой - это клевета или нет.
Если завтра мы всё пустим на самотёк, можно будет сказать, например, что есть Арабские Страны - страны черножопых, а Израиль - страна жидов.

Люсет :
Для нас это очень символичный процесс,
То, что государство, которое мы считаем диктатурой, может нас атаковать, это о многом говорит, и, если Азербайджан выиграет в этом деле, это будут просто катастрофой для свободы прессы, т е не только для меня, для Лорена или для Cash Investigation, это будет  катастрофой, потому что мы не сможем больше работать журналистами во Франции, нас будут всё время атаковать диктатуры, нас смогут атаковать Турция, Северная Корея, мы не сможем больше заниматься своей профессией.

Продолжение следует... (дай то бог, чтоб она не могла больше заниматься "своей профессией" и стала бомжихой)

запад, франция, пресса, европа, europe, арабская весна, orient, occident, париж, mass media, СМИ, printemps arabe, paris, presse, восток, france

Previous post Next post
Up