продолжим тему Это особенное развлечение читать размышлизмы рафинированной русскоязычной Интеллигенции, элиты деятелей «русской культуры» советской эпохи.
Накануне своего юбилея Михаил КОЗАКОВ дал интервью обозревателю "Известий" Марине ДАВЫДОВОЙ. Михаил Козаков: Настроение, в котором я даю интервью, - сложное. Потому что живе... Уже сорок дней прошло или нет с бесланских событий? Я не мизантроп. Не мрачный человек. Романтик в чем-то, но такого ощущения - не только от Беслана, но и от того, что было до него, и от того, что после, - у меня не было никогда. Даже когда в Израиль уезжал. Даже при Брежневе, хотя я любил большевиков, как глазную боль. Даже когда друзей в психушки сажали. Потому что раньше было ясно, с кем обниматься и стоять по одну сторону баррикад. А сейчас нет интеллигенции, есть отдельные интеллигенты. А уж взяться им за руки - это совсем... Это, как говорят в Одессе, перестаньте сказать.
Прервем цитату. Про нелюбовь к большевикам и т.п. заявляет товарищ, который проникновенно сыграл самого Железного Феликса. Оцените глубину интеллигентского морализаторства. Продолжим выслушивать лекцию о порядочности:
«… Есть порядочные люди и есть непорядочные. И все. Часть порядочных вымерла. Часть не хочет браться за руки, потому что потеряли всякую веру. Вот меня возмущает просто: в 1991 году, когда товарищ Ельцин встал на танк и была объявлена свобода, все немедленно начали говорить на любые темы. Только сказали "цыц", как все заткнулись».
Марина Давыдова: Почему же заткнулись. Вы же сейчас говорите.
Михаил Козаков: Есть и такие. Есть Юра Рост, Витя Шендерович, Станислав Рассадин. Я же не говорю, что их совсем не стало.
Мало осталось порядочных людей на Руси, самый последний - Шендерович. Представлю себе, как бы Козаков с его манерностью, претендующей на великосветскость, читал со сцены сатиры Шендеровича.
Марина Давыдова: В случае с Бесланом я, по правде сказать, не очень понимаю, против кого надо взяться за руки.
Михаил Козаков: Как против кого? Против лжецов.
О-о! Творческий интеллигент взыскует Правды. Он когда в начале 90-х отбывал в Израиль, по всем телеканалам показывали эту Трагедию.
- На кого ты нас покидаешь Великий Артист!!..
- Не могу здесь больше оставаться. БОЮСЬ. Не за себя. У меня родился ребенок, а повсюду погромщики, русский фашизм наступает…. СТРАШНО.
Судя по СМИ, могло создаться впечатление, что, прижимая к груди еврейское дитя, Козаков из последних сил убегает от озверелых толп русских погромщиков.
Израиль провинция, денег и славы мало. Товарищ тихо вернулся в проклятую Россию-суку, как будто русские кровожадные фашистские орды рассеялись, будто бы не свирепствует в РФ ужасный скинхед.
Но в Росси по-прежнему нет правды. В Израиле, кажется, была, а тут нету.
Козаков: Нет, я работаю. И в день рождения буду работать. Я никогда их не отмечал и теперь не буду. И передачи мои пойдут по телевизору. Я же не о своей жизни говорю. Со мной все в порядке. Я о том, что происходит в стране. Недавно вот с интересом узнал, что в Ленинграде теперь по путинским местам экскурсии устраивают. Здорово, да?
Давыдова: Но не Путин же распорядился, чтобы по его местам экскурсию водили. Просто народ у нас начинает прогибаться еще до того, как на него начали давить. Мне лично этот самый народ, именем которого по-прежнему клянется интеллигенция (или то, что от нее осталось), еще несимпатичнее власти.
О как не повезло русскоязычной интеллигенции с русским народом, этим лукавым рабом всегда деспотических русских властей. Вот в США экскурсии провинциалов по президентским местам выражают близость власти к народу, а в России бессомнения означают тысячелетнее рабство.
И ведь опять цинично лгут взыскующие правды Интеллигенты, нет в народе никакого культа Путина, нет и не предвидится.
А теперь о творческих планах матерого маэстро:
Козаков: Да какие воспоминания! Я столько всего делаю. Я записываю пластинки. У меня только сейчас должно выйти четыре диска. Я сделал "Евангелие от Мастера". Это по Булгакову. Я сделал два диска по Лермонтову. Там и кавказская проблема затрагивается, да и вообще я его обожаю. Я сделал диск "Любовь моя Одесса". …
Ну вот, деятель «русской культуры» и вернулся к своим корням.