Английский юмор и советский автопром

Jul 21, 2010 18:15

У небезызвестного sapojnik нашёл ссылку на популярное английское автомобильное шоу «Top Gear». Судя по всему, простодушный советский социолог и политтехнолог sapojnik не прочухал, что он видел. Советскому интеллигентному тожегрузину вообще не свойственна буржуазная рефлексия, его захлестнул восторг.
«Какая прелесть! Иностранцы обсуждают достоинства отечественных машин - "Жигуля", "Москвича" и... "Запорожца" (о, безжалостные!)»

«Я ржал в голос, даже несмотря на удушающую жару».

«О-о! Какой все-таки позор...»

Товарищу кажется, что тут издеваются над русскими, и он плачет от счастья. Бедный sapojnik с некоторых окончательно пор кукукнулся на почве советского шовинизма. Не упускает никакого случая сказать или сделать русским гадость. Причём сам он человек на 101% советский, даже его «антисоветизм» кондового советского образца. Говорят, у sapojnik жена грузинка, но даже и без этого бонуса советскому человеку было положено любить грузин как чудесный народ древней культуры. Он и любит.

Всегда неприятное впечатление производит глумление над беззащитным человеком, который не понимает, что над ним издеваются и сам принимает участие в «шутке». С sapojnik тот же случай. Глупый советский товарищ не понимает, что это именно ему тут плюют в лицо. Слабоумно улыбаясь, размазывает у себя по лицу чужую харкотину. Печальное зрелище.

Иногда заглядывающий к нам в комментарии бывший коммунистический рабовладелец maxdz хотя бы получил свою долю наследства в дедушкином наркомате. А наш sapojnik никому не нужный нищий советский интеллигент изображает из себя наследника Золота Партии. Даже Эллочка-людоедка не была такой дурой и сумела выменять золотое ситечко.

Перейдём к собственно «Топ Гир» (Top Gear, Season 12, Episode 6), шоумены Джереми и Джеймс тестируют автомобили советского производства. Шоу это у нас на ТВ крутят регулярно, лично меня оно не заинтересовало. Это скорее развлекательная программа, чем техническая. Для меня скучновато, примитивная вещица. Но выпуск с советскими автомобилями представляет некоторый интерес. Как образчик английской пропаганды и юмора.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Обращает внимание, что здесь не честно играют. Советские автомобили выбрали битые, разваливающиеся на ходу. Не то умышленно доломали, не то со свалки взяли. О советских автомобилях заслуженно можно сказать много плохого. Но зачем же такие грубые подтасовки? Конечно, это шоу, но какой-то уж чрезмерный примитив. При таком подходе с равным успехом и «ролс-ройс» обсмеять можно.

Единственное оправдание английским автомобильным клоунам, как откровенно сказал Джереми Кларксон, мы живём в несвободной стране. И, кстати, наши самоделкины выпускают вполне равноценные пародии на «Топ Гир».

А вот на «Ниве» англичане позорно слили. Ай-яй-яй, как стыдно. Дело в том, что «Нива» эпохальная разработка мирового уровня. Неожиданно для всех, и для себя тоже, советский автором совершенно самостоятельно разработал и выпустил очень удачный автомобиль нового класса с отменными техническими характеристиками. Он тоже страдал множеством болезней советских автомобилей, но тем не менее. Однако «Топ Гир» не нашёл сказать о «Ниве» ничего хорошего, плохое тоже было трудно отыскать. Не придумали ничего лучше как проверить проходимость. А проходимость у «Нивы» отменная. Жалкие англичанишки упарились загнать «Ниву» в трясину чуть ли не под срез лобового стекла. Хе-хе.

А потом начался цирк. Они показательно вытянули «Ниву» из трясины «Ленд Ровером». А этот их «Ленд Ровер» дрянь, его только в английских колониях лохам впаривают. В результате у «Топ Гир» получилась совсем уж убогая пропагандистско-рекламная поделка. На неё лишь бедные советские социологи-политтехнологи вроде sapojnik и могу клюнуть.

Уместно задаться вопросом, в чём причина слабости советского автопрома? Пример «Нивы» показывает, что автомобилестроительный потенциал у русских был. Да и сейчас на собирающих иномарки автозаводах к русским инженерам и рабочим претензий нет, всё на лучшем европейском уровне. Почему же продукция советской автомобильной промышленности отличалась в целом техникой отсталостью и ужасающе низким качеством?

Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%. Идеологически спекуляция оправдывалась тем, что автомобиль предмет роскоши. Собственников автомобилей в СССР, в просторечии «частников», официально именовали «автолюбителями». Давая понять, что советскому человеку автомобиль ни к чему, личный автомобиль в СССР покупают лишь любители этого дела.

Любые меры, кардинально улучшить советские автомобили и их качество, требовали капиталовложений, что снижало прибыль советской власти от автомобильных спекуляций. Советский автомобиль был максимальной дешёвым в производства и максимально дорогим на внутреннем рынке. Кстати, на экспорт советские автомобили собирались отдельно, улучшенного качества. Розовая мечта советского автолюбителя получить «жигуль» в экспортном исполнении.

И сказанное не только советских автомобилей касается. Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры. Едва ли молодёжь поверит, что простейшие джинсы, кроссовки или женские сапоги могут стоить треть или половину средней зарплаты, а то и больше.

Два года назад я нашёл квитанции на советский холодильник. Неопровержимый исторический документ повлёк бурные дискуссии.
«Недавно избавился от старого советского холодильника (стоял на балконе 10 лет, подарил отыскавшемуся желающему для дачи). Нашёл чеки к нему. Холодильник «Ока», тогда один из лучших делавшихся в СССР, куплен родителями 18.12.1987 г., стоил 580 рублей. Плюс доставка 116 рублей (весит аппрет центнер, самому никак не дотащить). Итого 696 рублей. Это 3-4 средние месячные зарплаты советского труженика. Холодильник и правда хороший, 20 лет спустя уверенно работает. Вещь по тому времени дефицитная, не знаю, по талонам ли покупали или в магазине продавцам сверху дали (минимум 25 рублей)».

«мой тезис заключается в том, что относительный разрыв уровней жизни советской элиты и народа практически не изменился на территории бывшего СССР».

«просоветские товарищи отчаялись доказать мистику советской жизни, что в магазинах ничего не было, зато якобы у советского народа всё было в холодильниках. Пресловутая Колбаса признана предметом низким, и даже низменным, недостойным обсуждения. Также не выгодно вспоминать, что джинсы в СССР стоили хорошей месячной заплаты. Сапоги женские тоже около того. Пристойные импортные ботинки треть зарплаты, ежели вам сильно повезёт. Холодильник 2-3 зарплата. Ну и так далее. Зато будто бы в СССР процветала культурная жизнь, население удовлетворяло свои растущие духовные потребности первосортным культурным продуктом»

«… ныне книги куда более доступны народу, чем в советское время. Книги достаточно дёшевы, но что много важнее, вы имеете возможность свободно приобретать и читать то, что интересно лично вам, а не то, что населению навязывают коммунисты»

Советские коммунисты третировали пропагандой и непреклонного преследовали «спекулянтов» (частных торговцев) прежде всего как своих прямых конкурентов. Советская власть строжайшими мерами утверждала свою монополию спекуляций на потребительском рынке. За одним исключением, лишь с кавказцами, грузинами в первую голову, советская власть делилась привилегией на спекуляции. И как видим, экономическая политика КПСС вела не только к нищете советского населения, но и делала прямо невыгодным какой-либо научно-технический прогресс в СССР.
Previous post Next post
Up