А.Мальгин поделился переживаниями о прошедшем Русском марше. Переживаний у людей по этому поводу вообще случилось много и разных, но эти мне показались наиболее интересными.
«Теперь они обвиняют в том, что сели в лужу, "информационный вакуум" и увоз прохожих автозаками. Плохому танцору всегда яйца мешают, я так скажу.
В наши времена вакуум был похлеще (даже интернета не было), и автозаки трудились не покладая рук. Между тем, мы выводили на Манежную площадь по полмиллиона (минимум). А все потому, что тогда людям коммуняки действительно были поперек горла (включая "прогрессивного" Горбача, против которого собственно и были направлены митинги), а Путин пока что почему-то не отторгается массами.
Тогда "родную партию и правительство" вылизывали ВСЕ газеты, ВСЕ программы телевидения и радио, а сейчас "кремлевскую гебню" - не все. В любом киоске можно без проблем купить антипутинскую газету, и круглосуточно вещает антипутинское радио. Мы могли о таком только мечтать, ведь существовала предварительная цензура. Мне самому приходилось на Манежной говорить речь с грузовика, и, честно скажу, людское море приятно волновало. Ради этих людей всех бы порвал. А все эти "русские марши" - сектанство чистой воды. Снимите себе домик в ближнем Подмосковье, как делают баптисты, и по воскресеньям рассказывайте друг другу байки о притеснениях русского народа. Тогда в ваш молельный дом придет пятьдесят человек, иногда, если постараться, - сто, больше не ждите. Когда б народ действительно притесняли жиды и чечены, уж будьте уверены...»
Мягко говоря, тов. Мальгина подводит память. Не думаю, что он сознательно лжёт, обычная аберрация памяти о своём героическом прошлом вследствие нахлынувших эмоций.
Советское демократическое движение было насквозь номенклатурным и гебистским. Для прикрытия его чексистко-комиссарской сущности сверху болтались диссиденты-правозащитники (поголовно сексоты КГБ) и отобранные кураторами придурки из творческих интеллигентов. Теневые вожди советской демократии (верхушка КПСС и КГБ) в значительной мере контролировали СМИ, пресловутая цензура была формальной и лишь повышала убойность антисоветской агитации и пропаганды. Наивные советские интеллигенты искренне верили, что отчаянной храбрости демократические редакторы и журналисты через немыслимые препоны несут им искру гласности. А ведь фактически советский агитпроп подчинялся главному прогрессивному перестройщику члену Политбюро тов. А.Яковлеву и в основном дисциплинированно выполнял его указания.
Мало кто помнит, что вечно принципиальный оппозиционер Явлинский вступил в КПСС и таки получил в СССР чин вице-премьера. В трудовых коллективах коммунистические функционеры заставляли советских трудящихся изучать его программу реформ «500 дней». Кто в это поверит? А ведь так было.
В конце 80-х среди интеллигенции велось много разговоров, что могущественный КГБ вот-вот всех арестует, бросит в концлагеря миллионы засветившихся демократов и прочие антисоветские элементы. Но никто так и не был арестован. Никого из оппозиционеров КГБ ни разу не задержал, антикоммунистические митинги советские власти никогда не пытались разгонять. В самом худшем случае советского демократа партком или райком могли не пустить съездить в Европу рассказать там о загадочной Perestroyka. Даже за три дня ГКЧП тоталитарные путчисты ни на кого не подняли руку, не говоря чтобы арестовать (напомню, 4 ноября 2006 года путинской милицией были задержаны буквально тысячи людей фактически лишь по подозрению, что они русские). И для контраста с благостной советской демократической революцией типичная сценка Русского марша 2006 года:
Если в конце 80-х начале 90-х советские «демократы» фактически контролировали основные СМИ, то в Многонациональной РФ русские не имеют ничего, находятся в полной информационной блокаде (выручает лишь интернет, но и ЖЖ чекисты пытаются поставить под контроль). Отсюда и разница в массовости оппозиционных митингов и демонстраций начала 90-х и 2000-х. Могу привести характерный пример. На прошлогодних выборах в Мосгордуму один (!) телевизионный предвыборный ролик «Родины», позднее официально объявленный вредительски «ксенофобским», привел к тому, что «Единая Россия» реально опасалась уступить первенство «Родине». Путинцам пришлось срочно за сутки до голосования отстранять «Родину» от с выборов, других эффективных политтехнологий у них не осталось.
Массовость любых уличных выступлений может обеспечить лишь СМИ. Нынешняя либеральная оппозиция имеет существенное влияние в СМИ, и что же - 4 ноября они сумели вывести на свой альтернативный Русскому маршу «антифашистский митинг»
несколько сотен городских сумасшедших. На путинцев работает весь агитпроп РФ, потрачены значительные средства на создание рептильных политических структур типа «Наши». И где были те «Наши» 4 ноября, ау?..
А у русских националистов нет ничего кроме кустарных информационных интернет ресурсов и вот ЖЖ. И вопреки нешуточным репрессиям 4 ноября на Русский марш вышли тысячи русских людей, причем людей по большей части молодых и дееспособных, хорошо понимающих, чего они хотят. Вот почему каждая тысяча человек Русского марша стоит ваших миллионов.
«Если русские веками жили вместе с инородцами, добродушно отмечая: "вон ходя (китаец) идет", "а наш-то татарин ишь что удумал", "пошли у немца пирожинку купим" - десяток полукровок при всем желании не сможет эту вековую русскую традицию сломать. Россия всех сварит, переварит, ассимилирует, под себя подгонит.
Вы сначала правильно врага определите, а потом агитацию разводите».
Определимся сперва с Андреем Мальгиным. Кто он?
Профессиональный журналист, не глуп (что в этой среде редкость), на демократической волне избран в Моссовет. В начале 90-х за верную службу получил от новых властей свою долю - нажил немалое состояние, теперь он человек богатый. Видимо, это и есть искомый пример добродушной жизни с инородцами.
«Все мы охотно прикрепились к блатным поликлиникам, сели в черные «волги» с шофером (федеральные номера тогда не изобрели, но на моей машине был номер ММГ 0001), под покровом тьмы мы пробирались в места, где для нас устраивались распродажи всяческого дефицита, ну и так далее…» Мальгин вспоминает эйфорию антисоветских митингов начала 90-х. «Ради этих людей всех бы порвал». А что сделал реально? Соучаствовал в обирании сограждан. Далеко не на первых ролях, но соучаствовал. Обогатился материально и весьма доволен собой. И что же он теперь может сказать русскому народу, в чем упрекнуть русских националистов? - «по воскресеньям рассказывайте друг другу байки о притеснениях русского народа». - Если это глупые байки, то о чём же вам беспокоиться, а? У вас в руках агитпроп, вы быстренько рассеете злой националистический дурман, все эти нелепые выдумки, не так ли.
«Реакция же Кремля-ментов-ФСБ постыдна. Зассали. Раз приняли мышиную возню за вооруженное восстание, значит действительно совесть не чиста. Знает кошка, чье мясо съела. Дрожите дальше».
В общем, я ничего особенного не имею лично против Андрея Мальгина, но должен сказать, что точно такое же впечатление у меня сложилось о его взволнованном выступлении.