Oct 30, 2013 10:03
Когда появилась первая публикация о том, что в Германии начали мочить русский бизнес, грязные на язык пользователи рунета откликнулись широким спектром от «нечего было ехать в Германию» до «так жуликам и надо», и, видимо, ожидали громкого, желательно публичного процесса. Не получилось. Все берлинские фигуранты первого пасквиля от Издательского дома Axel Springer живы-здоровы, потому что кроме дешевой сенсации и обыкновенного подлога в публикациях ничего не было.
Как и предполагалось, Издательский дом Axel Springer продолжил желтый сериал для масс о «нечистом» русском бизнесе в Германии. Чтобы казаться справедливыми, после «не кошерного бизнесмена» на этот раз избрали представителя другой этнической группы, российского немца А.Б., родом из Казахстана, издателя из и владельца телеканала.
Схема и содержание публикации те же: анонимка, сомнительная или завершенная ничем проверка прокуратуры или закрытое дело, черные кассы, уклонение от уплаты налогов, связь с зарубежным бизнесом. Если в первом случае упоминались российские партнеры, то теперь их место заняли канадские. И это в условиях современной глобализации. Видимо, редакция DIE WELT не подозревает, что крупнейшими акционерами и инвесторами любимых ею авто-концернов являются арабы из дубаев, эмиратов и прочих аравий; поэтому мы до сих пор ездим на бензине и дизеле, а не на воде, спирте, как в Бразилии, или на водороде.
Сотрудники газеты DIE WELT, отметившиеся уже второй разоблачительной публикацией, похоже, также считают, что правоохранительные органы недостаточно уделяют внимание «русскому» бизнесу, а налоговая плохо исполняет свои обязанности. Бизнесмен А.Б. не стал отвечать на вопросы журналистов и комментировать публикацию, а просто предложил сотрудникам Издательского дома Axel Springer поцеловать его в ж@пу, о чем DIE WELT подробно, с немецкой основательностью, написала у себя на сайте. Логика бизнесмена проста: если есть претензии, то пусть приходят и проверяют те, кого это касается. Оправдываться перед DIE WELT публично, как показывает судебная практика, только пустая трата времени и средств, а результат один: если не опровергать, то ты автоматически согласен, а если опровергать, то они, согласно «Закону о печати», высказали публично свое мнение, на которое имеют право, что докажут через суд. Свобода, как говорится, слова. Об этом хорошо знают и в самом Axel Springer, знают, и как это больно терпеть, особенно после передачи на российском телеканале НТВ, где издательство прямо обвинили в продажности.
Вместо того, чтобы поднять вопрос о серых зонах в законодательстве ФРГ об IP-телевидении и стимулировать законодателей ускорить принятия вразумительного закона, они обвинили А.Б. в нарушении того, что законодательно не урегулировано. А вместе с ним еще несколько фирм той же деятельности, перечислив адреса их веб страниц.
Ну и о анонимщиках, засветившихся второй раз на горизонте, отдельно. История СССР подсказывает, что те, кто писали анонимки, потом становились нередко сами жертвами анонимок. Не надо забывать и о методах немецкой юстиции. Помнится, 21 марта 1933 года было предложено всем, кто подвергся насилию на расовой почве, прийти в полицейский участок и попросить защиты. Всем желающим из гуманных соображений предоставляли камеры. Предлагали рассказать о знакомых, кто тоже подвергся нападению по признакам формы лица: с 1 апреля открывался первый лагерь в Дахау на 5000 человек, видимо, места надо было заполнять. Так что донос - дело добровольное, но о прошлом тоже хорошо бы подумать.
И тем не менее вопрос: Кто будет следующим? - далеко не праздный. После второй публикации складывается впечатление, что кто-то расчищает площадку для будущего крупномасштабного бизнеса, раскатав губу на всю 4,5 миллионную русскоговорящую аудиторию. Интуиция и аналитики подсказывают, что это будет, возможно, один из крупнейших производителей «русских» колбас, у которого найдут, к примеру, связь с Батькой Лукашенко и повышенное содержание чеснока. Не удивлюсь тому, что анонимка уже в пути.
P.S. Юлия Смирнова, политический обозреватель DIE WELT по России, видимо, теряя популярность, вынуждена выполнять грязную работы подмастерья, собирая пакостный компромат на «русский бизнес» в Германии. На этот раз она исключена из авторов статьи и скромно упомянута: Mitarbeit: Julia Smirnova.
русские в Германии,
die welt,
Аксель Шпрингер Раша,
русофобия,
Германия,
Аксель Шпрингер,
бизнес,
axel springer