Юля

Jan 25, 2006 13:50


Ходил вчера на концерт Юли Беломлинской. Бесподобно. Петь Юля не умеет совершенно, и прекрасно это знает. Поэтому половина конферанса посвящена оправданиям, а так же оправданиям за оправдания и оправданиям за оправдания за оправдания. В результате - море удовольствия. Говорит-то она бойко, остро и быстро. В конце раздухарилась и прочитала ( Read more... )

Leave a comment

tichy January 25 2006, 19:57:18 UTC
А чё это Вы так про Высоцкого?.. Он гениальный поэт (см. хотя б Гербарий) и гениальный актёр (что доказал, успев сняться у Швейцера Дон Гуаном).

Reply

tichy January 26 2006, 20:44:56 UTC
Приведите уж тогда примеры филигранных рифм, чтобы я мог сравнить и убедиться, что полный лох в этом деле.

Reply

pintrader January 26 2006, 21:27:52 UTC
Искал "Треугольную грушу" Вознесенского, не нашел сразу, но наткнулся на черновики Маршака посвященные именно ей. http://www.classic-book.ru/lib/sb/book/593/page/31

Там видно, насколько более сложно и объемно работает рифма, чем просто банальное рифмование однородных членов предложения.

Reply

tichy January 27 2006, 11:03:29 UTC
Нисколько в этом не сомневаюсь. Однако ж позволю себе заметить, что из двенадцати приведённых Вами в качестве примера "скверных" рифм Высоцкого однородные члены срифмованы лишь в пяти.

Reply

pintrader January 27 2006, 11:56:44 UTC

:) ага, из 12 - 5 однородные, 3 глагольные, две песенных (условных) и две любопытных (неплохих). хороший результат. :)

Это текст песни. Как текст песни он хорош. Там неважно, какая рифма. В стихе же возникает понятие - банальная рифма. Впрочем, я сужу "по большому счету". Вон в Советском Союзе в СП было 3 тысяч поэтов, многие писали как курица лапой и ничего, канало. А если брать живопись, то Глазунов с Шиловым до сих пор мазюкают и ничего, народ уверен, что это и есть шедевры.

Reply

tichy January 27 2006, 12:07:03 UTC
И всё-таки хотелось бы примеров: КТО рифмует лучше? Давайте посмотрим и сравним. Я тоже целиком и полностью за гамбургский счёт.

Reply

pintrader January 27 2006, 12:19:24 UTC
Елена Сергеевна ( ... )

Reply

tichy January 27 2006, 12:25:57 UTC
Вопросов больше не имею. :))

Reply

pintrader January 26 2006, 20:45:58 UTC
скорее наоборот :)
я показал очевидные вещи - со скверной рифмовкой
вы этого не видите

Когда Вознесенский говорил: "не стоит рифмовать хочу - торчу", он был абсолютно прав. И Высоцкий это прекрасно понимал и комплексовал по этому поводу. И показывал всем книжку Бродского с дарственной надписью: "Поэту Высоцкому...". Это была для него как бы справка, что он поэт. И под конец жизни, он стал писать значительно лучше. Т.е. действительно стал поэтом...

Reply

tichy January 27 2006, 11:52:18 UTC
Во-первых, даже ещё не открыв приведённую Вами ссылку Маршака, я хотел заметить, что сам-то Вознесенский - тот ещё рифмовщик. Свойственно ему злоупотреблять рифмами, которые я бы назвал рискованными.

Во-вторых, нимало не претендуя на раскрытие каких-то бездн в теории рифмы, всё ж позволю себе по-дилетантски, но вдумчиво на этот предмет слегка порассуждать.
Навскидку ясно, что рифмы бывают (а) банальными, или же ожидаемыми (палка - галка, розы - морозы, любовь - кровь), (б) из однокоренных слов (шёл - нашёл, ботинки - полуботинки - такие рифмы очень любят поэты-песенники), (в) в принципе несозвучные (, палка - селёдка, together - forever). Всё перечисленное, разумеется, ужасно. Но что же хорошо?
Назову главное, на мой взгляд, свойство рифмы. Рифма - это созвучие. При этом чем ярче и неожиданнее созвучие - тем филиграннее и шедевральнее рифма. Замечу, что я пытаюсь рассуждать не о качестве стиха в целом, а лишь о качестве такого его элемента, как рифма. Так вот, принципиальное утверждение: качество рифмы невозможно определить, ( ... )

Reply

pintrader January 27 2006, 12:08:44 UTC
Евтушенко и Вознесенский ученики Пастернака, но это не важно. Я не спорю, что у Высоцкого с возрастом все больше и больше появлялось зрелых элементов в стихах. И его стихи становились зрелыми. Но когда произведение гениально, то при анализе начинают хвалить с перехлестом - этот элемент хорош, а этот еще лучше. А тут же идет несколько другая формула: это похуже, зато вот это еще как удалось! Чувствуете разницу? Да, некоторые элементы удались. Это говорит о том, что стихи его далеко не случайные. Но и не шедевры. В его стихах нет формального перехлеста: когда один элемент лучше другого. Там ровное и спокойное перечисление: это лучше, а это чуть хуже и так далее. (Это я повторил)

Reply

tichy January 27 2006, 16:45:03 UTC
Я, кароче, лошадью пошёл: http://tichy.livejournal.com/110083.html :)

Reply

kokojambo January 26 2006, 21:40:38 UTC
Может, мне только кажется, но только кажется мне, что у пинтрейдера рецептор как раз присутствует. И не один.

Reply

tichy January 27 2006, 10:56:09 UTC
Нисколько это не оспариваю - иначе зачем бы я читал его писанину. Однако рецепторы эти, увы, не универсальны.)

Reply

kokojambo January 27 2006, 15:52:18 UTC
Хм. А кто тогда сказал, что "отсутствует у него рецептор для восприятия Высоцкого"? )

Reply

tichy January 27 2006, 16:46:05 UTC
Ну, я имел в виду, что рецепторы-то присутствуют, но для восприятия Высоцкого не годятся. Сбоят. Киксуют.

Reply


Leave a comment

Up