Ходил вчера на концерт Юли Беломлинской. Бесподобно. Петь Юля не умеет совершенно, и прекрасно это знает. Поэтому половина конферанса посвящена оправданиям, а так же оправданиям за оправдания и оправданиям за оправдания за оправдания. В результате - море удовольствия. Говорит-то она бойко, остро и быстро. В конце раздухарилась и прочитала
(
Read more... )
Reply
Reply
Там видно, насколько более сложно и объемно работает рифма, чем просто банальное рифмование однородных членов предложения.
Reply
Reply
:) ага, из 12 - 5 однородные, 3 глагольные, две песенных (условных) и две любопытных (неплохих). хороший результат. :)
Это текст песни. Как текст песни он хорош. Там неважно, какая рифма. В стихе же возникает понятие - банальная рифма. Впрочем, я сужу "по большому счету". Вон в Советском Союзе в СП было 3 тысяч поэтов, многие писали как курица лапой и ничего, канало. А если брать живопись, то Глазунов с Шиловым до сих пор мазюкают и ничего, народ уверен, что это и есть шедевры.
Reply
Reply
Reply
Reply
я показал очевидные вещи - со скверной рифмовкой
вы этого не видите
Когда Вознесенский говорил: "не стоит рифмовать хочу - торчу", он был абсолютно прав. И Высоцкий это прекрасно понимал и комплексовал по этому поводу. И показывал всем книжку Бродского с дарственной надписью: "Поэту Высоцкому...". Это была для него как бы справка, что он поэт. И под конец жизни, он стал писать значительно лучше. Т.е. действительно стал поэтом...
Reply
Во-вторых, нимало не претендуя на раскрытие каких-то бездн в теории рифмы, всё ж позволю себе по-дилетантски, но вдумчиво на этот предмет слегка порассуждать.
Навскидку ясно, что рифмы бывают (а) банальными, или же ожидаемыми (палка - галка, розы - морозы, любовь - кровь), (б) из однокоренных слов (шёл - нашёл, ботинки - полуботинки - такие рифмы очень любят поэты-песенники), (в) в принципе несозвучные (, палка - селёдка, together - forever). Всё перечисленное, разумеется, ужасно. Но что же хорошо?
Назову главное, на мой взгляд, свойство рифмы. Рифма - это созвучие. При этом чем ярче и неожиданнее созвучие - тем филиграннее и шедевральнее рифма. Замечу, что я пытаюсь рассуждать не о качестве стиха в целом, а лишь о качестве такого его элемента, как рифма. Так вот, принципиальное утверждение: качество рифмы невозможно определить, ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment