А я в сознательном периоде жизни пожил при советском строе, поэтому и сам прекрасно помню как "ломали ризому" и затыкали рот. Но в этом советский строй не оригинален. :) И сейчас полно примеров государств, где ситуация еще более жесткая, но они удивительным образом сохраняют гомеостаз. С другой стороны, есть пример капитализма, который не особо подавляет (он "администрирует") "творческую среду", но именно это во многом и дает ему устойчивость.
А "стать человеком" действительно нельзя, ибо нельзя стать тем, кого просто нет)
...но можно становиться животным без животного...так, по-моему у ДиГ?
животным, да, но это только начало Становления. Капитализм не администрирует, он потребляет, от этого особенно обидно, что в условиях где каждое следующее становление могло на самом деле произойти, а не быть съеденным на завтрак, эта возможность была упущена.
Капитализм ассимилирует все попытки воздействовать на него, по крайней мере, пока. И это уже отдает почти мистикой, если бы не аналогия с психотерапией, когда семья или отдельный невротик крайне искусно противостоят всем попыткам их изменить, стремясь оставить терапевта или аналитика с чувством беспомощности (которое переживают они сами).
Потому что он абсолютно абстрактен, он не Деспот или Герой, который материален, не Бог которого люди сами наделяют качествами, или просто верят что эти качества есть, не Мораль, которую они сами создают. Только Поток без какой либо морали и с одним единственым свойством, использовать все доступное для увеличения этого Потока.
Comments 4
А "стать человеком" действительно нельзя, ибо нельзя стать тем, кого просто нет)
...но можно становиться животным без животного...так, по-моему у ДиГ?
Reply
Капитализм не администрирует, он потребляет, от этого особенно обидно, что в условиях где каждое следующее становление могло на самом деле произойти, а не быть съеденным на завтрак, эта возможность была упущена.
Reply
И это уже отдает почти мистикой, если бы не аналогия с психотерапией, когда семья или отдельный невротик крайне искусно противостоят всем попыткам их изменить, стремясь оставить терапевта или аналитика с чувством беспомощности (которое переживают они сами).
Reply
Reply
Leave a comment