Калейдоскопчик

Dec 04, 2022 01:08

Была тут в трёхдневном культурном загуле. Сначала случился Большой зал филармонии и концерт Национального филармонического оркестра Армении. Огромное спасибо veronika-stef за билет.



О концерте потом черкану пару слов, а тут покапаю немного ядом, я ж это дело люблю :-)

Оказалось, что на этот концерт были розданы билеты сразу нескольким благотворительным организациям. Не знаю, почему, может, просто обычные билеты плохо раскупались, может, по каким-то ещё причинам, неважно. В общем, я никогда раньше не видела такого бардака и столпотворения на входе и внутри до стойки контроля. Что делают администраторы? Правильно, выписывают один групповой билет на всех. Т.е. человек на 20 или больше. Как собрать 20+ человек, часть из которых - дети, и организованно провести их через билетёров? Ответ - никак. Никто не может собраться, предбанник тесный (филармония у нас вообще вся ппц какая тесная), все толкаются, теряются, находятся, звонят друг другу, машут руками, пытаясь показать, где они. Опоздунов своих ждут где? - правильно, внутри, хотя на улице не было холодно. При этом здесь же в окно администратора стоит очередь за теми самыми халявными билетами, и очередь эта растянута аж до контроля. И на тех же ступенях - встречная очередь из желающих этот контроль пройти. Здесь же пытаются собраться эти самые группы по 20+ человек, поскольку они могут пройти контроль только оптом, поэтому они тусуются именно там и вызванивают своих опоздавших. Плюс ныряющие туда-сюда "мне только спросить". И несчастные люди с негрупповыми билетами, которые хотят это всё преодолеть.
Мамадарагайа.

Когда вы уже преодолеваете все препятствия, то в зрительном зале вам встречается отдельная категория зрителей. Это филармонические как бы культурные бапки. Я давно наблюдаю, ни в каких других концертных залах и театрах Питера их нет в таком количестве, как в Филармонии. Возможно, это какая-то приятная социальная ценовая политика конкретно Филармонии, а возможно, им билеты выдают через собесы или что там нынче вместо них. Эти бапки ещё, как правило, первыми выскакивают из зала по окончании концерта, продираясь по ногам зрителей в узких рядах и не проявив хотя бы толику уважения к музыкантам, поаплодировав им минутку.
Так вот.
Пришли в зал - на наших местах уже сидят. Бапки машут билетами и кричат, что у них свободная рассадка и что они пришли раньше и никуда не уйдут. Причём то, что свободная рассадка означает рассадку на свободные места, оставшиеся ПОСЛЕ того, как все люди с билетами уже расселись, их не колышет. Ну Стеф, как лицо, ответственное за своих подопечных, пошла звать капельдинеров разбираться. Оказалось, кстати ещё, что места у бапок для их свободной рассадки вообще на балконе, а не в центре партера :-)
Вы думаете, капельдинер смогла их отправить на балкон? Авотхрен. Знаменитая питерская культура, фигли.

Ещё Филармония сильно огорчила сильно взлетевшим ценником на буфет. Предлагать купить бокал вина по цене поолутора бутылок - это уже как-то за гранью добра и зла. Причём раньше ценник здесь был относительно демократичным по сравнению с другими культурными заведениями северной столицы. Жаль.

***

1 декабря Мариинка неожиданно расщедрилась на концертное исполнение оперы Умберто Джордано "Андре Шенье", которой нет в репертуаре театра. Вот здесь всё было классно. И опера красивая, и состав исполнителей шикарный, и всё-всё-всё. Разве что мою коллекцию сценических трупов не удалось пополнить, ибо в концертном исполнении они и выглядят соответственно:



Но мутнофотку на память сделала :-)

***

А вчера, 2 декабря, в Мариинку приезжали гости из Якутии с оперой, страшно сказать, "Ньургун Боотур", на якутском же языке, с шаманом и с варганом. Мы с подругой, естественно, не смогли пропустить эту прелесть, и совершенно не пожалели. Зал, кстати, был набит битком, в два раза больше, чем на том же "Шенье" накануне (за Шенье было даже обидно).
О спектакле тоже как-нибудь отдельно, а сейчас прикол.

За все годы походов в Мариинку меня вчера впервые попросили... ПРЕДЪЯВИТЬ ДЛИНУ ЛЕЗВИЯ НОЖА В ШТОПОРЕ.
Формально говоря, это даже не штопор, а так называемый нож сомелье, там маленький ножичек длиной сатиметра два, для срезания обёртки с горлышка бутылки. Собственно, он у меня стандартный, вот ровно такой, как на картинке:



А рюкзак у меня только выглядит объёмным, а на самом деле, весьма тесный внутри. Сунула руку - не достать. Вынула фотоаппарат, сунула снова руку - за что-то металлическое ухватилась, вытаскиваю... маникюрные ножницы. Охранник уже с интересом смотрит на процесс, говорит, "сколько у вас там всего интересного". Сунула руку - оппа, нащупала пилочку, а мне как раз покоцанный ноготь надо было подпилить, достала и её тоже. Говорю охраннику "спасибо, благодаря вам я у себя пилочку нашла" :-)
И только потом из недр показался штопор.
Ну поржали, конечно.

Дома рассказала Большому Бегемоту, а он говорит: "тебе сюда надо картинку из "Матрицы", где Тринити сумку с оружием забирает". Полезла я за скрином - а там либо сумку, либо её лицо показывают. Поэтому держите всю сцену, она там на 3 минуты, но вы можете только до сумки досмотреть, хехе.
Качество видео, правда, хреновейшее, но сорян, мопед не мой, как говорится. Зато сразу вспоминаешь, как 20+ лет назад впервые на заезженной кассете смотрел :-)

image Click to view



На этом, пожалуй, всё. Не скучайте! И ходите в театр!

отморозки в поисках ледяной свежести, мыслишки, Мариинский новая сцена, новости короткой строкой, Филармония, Питер, в общем все умерли, что это было?, oops, пратиатр, культурное, Мариинка, 101-я рассказка, праоперу, дневник наблюдений, я фигею дорогая редакция, прекрасное, праканцерт

Previous post Next post
Up