«Золотой софит» не светит и не греет: «Трепет моего сердца» в театре им. В.Ф. Комиссаржевской

Nov 24, 2022 01:57

Вообще-то за многие годы у меня уже наросла некоторая чуйка: на что в театр идти стоит, а куда лучше не заглядывать. Но и она иногда подводит. В этот раз обмануло нас с коллегами то, что спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2021-2022 гг.). Да ещё и в нескольких номинациях:
- «Лучший спектакль большой формы»;
- «Лучшая работа режиссера»;
- «Лучшая работа актрисы»;
- «Лучшая роль второго плана».
Ну отличная же заявка! Да и репертуар театра имени Комиссаржевской у нас был как-то не охвачен. Я вообще в последний (и единственный раз) была в нём ещё классе в десятом, смотрела там прекраснейший спектакль "Зверь" ( эту же пьесу привозил к нам в город пару лет назад пермский театр "У Моста", тоже было здорово).

В общем, звёзды легли как надо, нашлось свободное время, нашлись недорогие билеты, и весёлая компания театралов-алкоголиков отправилась окультуриваться.
Прежде чем начну ругаться, покажу, как смотрится кусочек театра в окошко из центральной галереи универмага "Пассаж". Здание построено в 1848 году как торгово-развлекательный комплекс, как бы мы сегодня его назвали: Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, "механический и анатомический театр", "живые картины" в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. Как дивно, что всё это дожило до наших времён.




Ну и теперь, собственно, о спектакле.
Сразу прошу прощения за мутнофото, поленилась фотоаппарат тащить.



Не припоминаю ни одного спектакля, чтоб при классной сценографии сам спектакль был полнейшим УГ. Такое ощущение, что все усилия его создателей ушли именно во внешнее оформление. А действо оказалось банальным и затянутым.
Трагифарс? Ни трагедии, ни комедии, ни фарса. Вымученные смешки на плоские шутки. Банальные истории из жизни, где все герои под конец уже раздражают.



Читаем на сайте театра в описании спектакля про автора пьесы: "Ханох Левин - прозаик, поэт и драматург - крупнейшая фигура израильской культуры конца XX века... провокативный драматург и режиссер, нарушитель общественного спокойствия... Левин создал уникальный театральный язык - смесь провокации и поэзии, иронии и самоиронии, жёсткости и отчаянного сарказма и одновременно - величайшей нежности и любви по отношению к непутёвому человеческому роду…"

Отличная рекомендация! И где вотэтовсё? Ну ок, я верю, что автор действительно такой интересный, ну так, возможно, создатели спектакля просто не осилили произведение?
В общем, у меня больше вопросов, чем ответов.

В антракте мы решили, что это "ужас, но не ужас-ужас-ужас" (с), и решили досмотреть до конца, допив запасы алкоголя в надежде на улучшение восприятия и на то, что во второй половине всё же будет как-то получше. Но увы.



Актёрская игра тоже была весьма так себе. Даже не знаю, вина в том режиссёра или самих актёров, но как минимум в неразборчивой речи виноваты они сами. Что там, две главных премии за лучшие актёрские работы? Не смешите мои тапочки.

Но зато красиво. Сцена в сцене, игра света и тени... странно, но за сценографию премии как раз не дали.



Когда мы уже выходили из театра, veronika-stef задумчиво так сказала: "Если это - лучший спектакль, то что же за ужас представляют собой все остальные кандидаты на премию..."

Вообще, если бы спектакль нам понравился, то мы бы совершенно точно пошли в этот театр посмотреть что-нибудь ещё. А теперь желание пропало, и без очень горячей рекомендации проверенных знакомых я вряд ли туда соберусь в ближайшее время.
Но тем не менее, ходите в театр, несмотря ни на что!

oops, что это было?, неведомая_йня, отморозки в поисках ледяной свежести, прадрамуикамедию, пратиатр, культурное, мыслишки, друзья, Питер

Previous post Next post
Up