Порой в афише Мариинки появляется нечто совершенно необычное. В январе таким подарком стала опера Прокофьева "Огненный ангел" в возобновлённой постановке 1991 года.
На мой взгляд, это одна из лучших мариинских постановок. Она и сегодня даст фору многим спектаклям по оригинальности концепции и её сценическому воплощению. А уж тогда, в девяностые, это наверняка был полный отрыв башки для непривычного зрителя.
В основу сюжета "Огненного ангела" лёг одноименный роман Валерия Брюсова. Коллега по походу
alex_anv, успевшая к дате нашего выхода в свет осилить половину литературного источника, озвучила мысль о том, что для тех, кто читал, многие моменты выглядят несколько по-иному, как минимум понятнее. Я прочитать не успела, каюсь, но планирую - для более долгого послевкусия.
По сюжету главной героине видятся демоны. Как же гениально эти видения представлены на сцене!
По мере развития сюжета понимаешь, что все персонажи так или иначе задаются вопросом существования демонов и борьбы либо сосуществования с ними. Всё время хочется пошутить "Как править миром незаметно для санитаров инквизиции".
Музыка Прокофьева так же тревожна и напряжённа, как и сюжет и атмосфера, и даже Мариинка в своей аннотации отмечает, что
"«Огненный ангел» остается одной из самых трудных опер ХХ века и для исполнителей, и для слушателей".
Вообще по ссылке выше написаны очень интересные моменты про музыку, но даже моему чуть более привычному к таким произведениям уху многие из них остались неподвластны. Зато я с удовольствием повторю поход на эту оперу (и Брюсова к тому моменту прочту непременно), поскольку, мне кажется, это нормально и так и должно быть - многие произведения раскрываются слушателю постепенно. В особенности это относится к музыке XX века.
С финальной сценой, правда, галёрку снова обидели. Пришлось идти подсматривать на сайте театра, что же увидели в финале зрители царской ложи :-) Опять дискриминация! Хотя тапочки императора из "Турандот", давно ставшие в нашей узкой компании мемом, переплюнуть всё равно нереально.
Ходите в театр!
Это была пища для #наулицезима - духовная, хехе.