Ещё только октябрь, а я уже с уверенностью могу сказать, что нынешний театральный сезон стал для меня самым интересным за последние годы. Вчера бегемот побывал на пресс-конференции, посвященной гастролям Рязанского театра драмы в нашем городе. Принимает гастролёров у себя хорошо известный жителям культурной столицы Театр на Литейном. А открылись гастроли сценами из московской жизни по пьесе А.Н. Островского "Не всё коту масленица".
Делюсь интересностями с пресс-конференции и впечатлениями о спектакле. [О пресс-конференции] С первых минут стало видно, какие увлечённые и влюблённые в свою работу люди работают в Рязанском театре драмы. Директора тетра Семена Гречко можно слушать бесконечно :-)
В основном тема разговора касалась спектаклей, которые театр привёз в наш город. В гастрольной программе отразилось всё разнообразие его репертуара. Здесь и классика, русская и зарубежная, и современные авторы, реализм и фантастика, спектакли для взрослых и для детей.
Отдельно хочется сказать об интереснейшем проекте, сделанном в сотрудничестве с WOLFGANG BORCHERT THEATER (г. Мюнстер, Германия). "Сердца и ножи", трагикомедия по пьесе Генриха фон Клейста "Семейство Шроффенштейн", идёт на двух языках - русском и немецком, - и подчеркивает полное взаимное непонимание и то, к каким трагическим последствиям ведет человека его закрытость и ограниченность.
Директор и актер Вольфганг Борхерт театра Майнхард Цангер делился на пресс-конференции впечатлениями от этой совместной работы и рассказывал о том, как принимают спектакль зрители в Германии и других странах Европы.
Скажу по секрету, я собираюсь прямо сегодня этот спектакль увидеть, и непременно поделюсь впечатлениями.
А после пресс-конференции мы переместились в зрительный зал.
"Не всё коту масленица" Островского - неувядающая классика. Островского я вообще очень люблю и даже, пожалуй, можно сказать, отдыхаю на его пьесах от некоторых современных постановок :-)
Мне кажется, что сегодня далеко не у каждого театра получается адекватно поставить Островского так, чтобы сохранить дух времени и при этом пьеса не пахла нафталином. Рязанскому театру драмы это прекрасно удалось.
Постановка минималистична в плане декораций, но это никак не сказывается на её атмосфере.
Актёрский ансамбль хорош! В ролях: - Марина Мясникова (Дарья Федосеевна Круглова) - Анастасия Бурмистрова (ее дочь) - з.а.России Александр Зайцев (Ермил Зотыч Ахов) - Егор Чудинов (Ипполит, приказчик) - н.а.России Людмила Коршунова (Феона, ключница Ахова) - Юрий Борисов(Маланья, кухарка Кругловой)
Конечно, старшее поколение выглядело чуть более зажигательно, но и молодёжь была на высоте, а ровное исполнение всеми занятыми в спектакле артистами для меня, пожалуй, самое главное.
Отдельной изюминкой спектакля стало исполнение Юрием Борисовым женской роли Маланьи. Персонаж получился колоритнейший!
Хочется поблагодарить всю труппу театра за прекрасный вечер и сказать - приезжайте к нам почаще!
Отдельная благодарность театру на Литейном и 2dar за приглашение.