175-летие П.И.Чайковского Мариинка отмечает с размахом :-)
что, в общем-то, зрителю весьма приятно.
27 мая состоялась премьера новой постановки "Пиковой дамы". мне повезло попасть на третий премьерный спектакль - делюсь впечатлениями.
спектакль получился красивым и ярким. местами даже чересчур. режиссёр явно постарался использовать возможности Новой сцены по максимуму и устроил в спектакле непрерывную движуху в виде постоянно перемещающихся колонн, оживающих по ходу действия статуй и движущихся платформ с целыми интерьерами и находящимися в них героями (игорный дом, например).
по здравому размышлению, было много лишнего и нелогичного, но вот прямо там, в зале, было весьма зрелищно.
2. в тот вечер проходила официальная съемка спектакля. усиленно суетились звукооператоры, обычно их особо не видно.
3. начиналось всё с аллегоричной сцены, где играюшему с карточным домиком мальчику в треуголке (я было решила, что это юный граф Сен-Жермен). некая дама молча передаёт ему три игральные карты.
оказалось, что насчет Сен-Жермена я глубоко заблуждалась, ибо это, оказывается, Судььа и лично юный Герман.
4. мальчика и Судьбу можно рассмотреть получше на заглавном фото поста.
5. и вот мы с героями в Летнем саду
обратите внимание на колонны - они будут ездить по сцене практически весь спектакль.
статуи - это не декорации. чуть позже они будут метаться во время грозы по сцене, размахивать одеяниями и всячески нагнетать обстановку.
но сейчас выглядит красиво, правда?
6. также надо отметить, что если в старой постановке у Германа становится плохо с головой только под конец спектакля, то здесь его сделали не слишком адекватным с самого начала (зачем?)
7. выехавшая из глубины сцены комната Лизы сверху особенно производила впечатление
особо глазастые зрители смогли разглядеть не только тянущийся к декорации провод, сживленный и замотанный изолентой, но и рабочего сцены с бухтой провода, отматывающего его из-за кулис
8.
9. прости, небесное созданье...
10.
11. режиссёр таки не удержался и дал Герману потискать Лизу
12.
13. снова красиво.
14. обратите внимание на золотые статуи-канделябры.
15. вот и статуи.
16. а вот пасторалька была прекрасна
17. я выведаю тайну у старухи!
18. и вот тут мы плавно переходим к первому трупу. сорри за качество :-)
итак, старая графиня в кресле и преставилась
19. Герман разворачивает кресло спинкой к залу...
20. ...и тут графиня встаёт с кресла и под объяснения Германа с Лизой (размазанная группа слева) медленно удаляется в туман
21. окончательно съехавшему с катушек Герману мерещится похоронная процессия. зрителям тоже :-)
22. призрак графини вещал прямо с кровати и был прямо так увезен за кулисы
23. уж полночь близится... вы же видите то, что и я? - стрелку Васильевского острова, а не Зимнюю канавку?
24. ...и вместо Зимней канавки Лиза удаляется... в Неву? проходя через подъезжающий к зрителям игорный дом. это был наш второй сценический труп...
25. игорный дом также был весьма хорош
26. "ваша дама бита"
27. и тут Герман со всей дури кулаком рушит карточный домик и замирает. хор поёт "Несчастный! Как ужасно, покончил он с собой!"
28. дальше, как водится в операх, ГГ еще некоторое время поёт, после чего опять принимает неподвижную позу.
29. подходит юный Герман, гладит неюного Германа по голове и удаляется.
труп Германа встаёт и медленно бредет за кулисы...
30. занавес, поклоны, овации.
ходите в театр!
ссылки по теме:
коллекция сценических трупов
по тэгу "в общем, все умерли" когда Отелло не душит Дездемону Риголетто из закулисья как мы эффектно ходили на Дон Карлоса мой любимый сценический труп. Бал-Маскарад не ходите в театр трезвыми. Севильский цирюльник о нюансах использования дерматиновых покрытий сидений в учреждениях высокой культуры