в это место я попала случайно и, опять же, благодаря
двиЖЖухе.
хотя о его существовании знала и раньше и даже пару раз рассматривала варианты добраться до него в Ночь музеев. но тогда не срослось, а тут внезапно...
...внезапно музей очень понравился.
я вообще неровно дышу к старым транспортным средствам. главным образом, конечно, к автомобилям, но и тут было на что посмотреть, залезть и потрогать, что очень здорово.
экспозиция неплохая, вот разве что конки нет - жалко. кареты есть, а конки нет.
еще там в старых троллейбусах охватывает совершеннейшая ностальгия - они родом из детства. в одном был даже настоящий запах из детства - вот залезаешь в троллейбус, и вдруг понимаешь, что там примерно лето 1978-80... то ли обивка салона, то ли что-то еще. но офигенно.
в общем, очень рада, что меня туда занесло.
фото будут в том порядке, как я носилась по музею, без всякой системы и хронологии, звиняйте.
2. а первым делом моё внимание среди трамваев привлекла именно она!
3. а внутри-то!
4. похоже на джентльменский набор ГАИшника :-)
5. экспонаты стоят стройными рядами
6. первые кареты появились в России в конце XVI века.
в 1681 году был издан указ Федора Алексеевича, полагающий боярам ездить в карете, запряженной двумя лошадьми, по праздникам - четырьмя.
7. этим же указом Федор Алексеевич запретил пользоваться каретами на московских улицах всем, кроме членов Боярской Думы, чтобы из-за обилия карет не было затруднено движение.
что-то мне всё это напоминает :-)
8. обивку, кстати, заценила - очень!
9. реплика кареты Петра I. изготовлена для к/ф "Августейший посол" в 2006 году.
обратите внимание на большой диаметр колес - это было необходимо для эксплуатации на российских дорогах :-)
10. ландо. оригинал. XIX век.
11. еще ландо
12.
13. люблю рассматривать, как это работало всё тогда.
14. сдаётся мне, это бричка. таблички не было, к сожалению.
15. единственный автобус в экспозиции. у меня в районе до сих пор этот маршрут сохранился. даже помню, как именно эта модель по маршруту бегала :-)
16. шаблон мемориальной плиты на Адмиралтейском проспекте. надо бы съездить глянуть на оригинал.
17. и даже яма в депо имеется!
18.
19. к некоторым экспонатам не подойти, к сожалению. видимо, сотрудники музея боятся, что народ без присмотра хлобыснется в ту самую яму, и перекрыли туда проход на всякий случай.
20.
21.
22.
23. внутри:
24. но это еще не всё!
есть лесенка наверх, и там будочка на 2 места!
оттуда видно пантографы
25. даже печечка есть. помните такую?
26. а еще сверху видно те трамваи, к которым не подойти:
27.
28. вон оно как, оказывается. звиняйте за заваленный горизонт))
29. модельки первых трамваев и ретро-фото. жаль, мало. но еще по стенам развешаны стенды с историческими фотографиями и другой интересной информацией.
30. прелесть же.
31. а ведь кто-то и не застал. а какой кайф было ручку сбоку крутить, чтоб билетик выполз!
32.
33.
34.
35. а вот эту надпись вообще не помню
36. ни разу на улице не видела. наверное, было улётное зрелище.
37. и двери, двери деревянные!
38. а внутриииииии
39. почему-то деревянные сидушки в электричках оставались дольше...
40. вот, кстати, вообще не могу вспомнить, ездила ли я хоть раз в таком трамвае
41. двери, ручки... красота
42.
43.
44.
45.
46.
47. это прекрасно. почему теперь такие не вешают?
48. стоячая кабина вагоновожатого
49.
50.
51.
52.
53. "Планъ С-Петербурга, составленный по новейшимъ сведенiямъ". простите, где найти символ "ять" :-) ведь есть же наверняка.
54. пантографы на веревочках
55.
56.
57.
57. вдоль одной стены стоят троллейбусы. их немного, зато красивые
обратите внимание на маршрут
60.
61.
62.
63. и рожки, да
64. кстати. я тут вспомнила, что видела на Невском вот такой пепелац. причём явно ехавший по обычному маршруту. правда, пара лет прошло, но я всё еще надеюсь на повторную встречу.
65. этот очень похож!
66. более современный
65. и обивочка... знакомый дерматин!
66. чуть не прослезилась - откидная сидушка! тоже помню))
67. а вообще старое депо само по себе прекрасно. люблю такие места!
68.
69. встретимся под часами!
70. с вами был вагоноуважаемый вагоноуважатый бегемот