Пока отпускные фото не разобраны, не выложены на фотохостинг и пр., решила по-быстрому сделать то, что собиралась еще до отпуска - показать вам кусочек метро Стокгольма. Шведы подошли к оформлению станций вполне креативно и местами, я бы сказала, смело. В любом случае, интересно.
Побывать удалось только на нескольких станциях, но впечатлений вагон :) Вот такой (кстати, поезда там потрясающе тихие!):
На каждой станции вы всегда знаете, где север. Правда, я так и не смогла придумать практическую пользу от этого знания под землей :) Но зато прикольно.
Многие станции "тематические". Вот эта, например, иллюстрирует пагубное влияние человека на природу. Это станция Solna centrum.
У меня это фото ассоциируется с огромной глоткой, куда всё вплывает на эскалаторах :)
Но что-то мы тут застряли, поехали дальше.
Вот эта станция была самая-самая. Это Kungstradgarden.
Kungstradgarden (в переводе Королевский сад) - парк в центральном Стокгольме. Близкое его расположение и определило название станции. Ее строительство было связано с немалыми скандалами. Один из входов было запланировано построить непосредственно в парке, а это влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. В июне 1971 года местное население даже подняло бунт против уничтожения древних вязов парка. Протест люди выражали, приковывая себя цепями к стволам деревьев. В конце концов эти протесты не только привели к сохранению деревьев и переносу входа в метро к западу от парка, но и ознаменовали конец периода, когда сносились многие исторические здания в центральной части Стокгольма
Только 30 октября 1977 года станция была наконец открыта. Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей.
Что интересно, античные скульптуры и обломки колонн - настоящие. Это сохранившиеся элементы дворца Делагарди "Макалёс", сгоревшего в 1825 году.
Хозяин станции олицетворяет бога войны.
Но поехали дальше.
Вообще-то, с чего нужно было начать рассказ - ближайшая станция к терминалу Силья Лайн называется Gardet. Это фото пришлось искать на просторах всемирной паутины, чтобы продемонстрировать удобную фишку: еще подходя к станции, вы уже знаете, через сколько минут отправляется ваш поезд.
Подземный переход к станции тоже заслуживает внимания: он оформлен фальшивыми витринами, этакая объемная реклама. Мне вот эта понравилась:
Еще была пара "витрин", где вещи как бы вылезали из коробок, в которые они были упакованы, но, опаздывая на поезд, сфотографировать как следует не успела.
Оформление самой станции носит энтомологический характер:
А вот и поезд!
Как это с животными нельзя? А я тогда кто?
А вот что это за станция - не помню!
А это Karlaplan с офигительнейшим фотоколлажем.
Ну всё, приехали!
И напоследок напутствие: захотите покататься в стокгольмском метро, не ищите букву "М", вы ее не найдете, потому что она "Т" - Tunnelbana :)