Сначала преамбула.
Первое - я в этом году опять в приемной комиссии, хоть и нерегулярно присутствующим замом, но все же.
Сейчас еще тихо, т.к. аттестаты мало кто получил, но прекрасное уже началось.
Вчера, например, пришла девушка, которая "хотела бы поступить на юриспруденцию, но боится истории, а вообще любит языки и английский у нее уже "native
(
Read more... )
Comments 35
это же в первую очередь от группы зависит. как сложится. иногда полгруппы изо всех сих старается, потому и вторая пытается не отставать. а если все расслабились - то тут уже все.
я ЕГЭ не учитывала при поступлении вообще, экзамены сдала лучше всех, но мне это никак не помогло. скорее наоборот - все годы капало на мозг в форме "вот раньше так хорошо училась, а теперь вообще ничего не можешь".
Reply
Пост о том, как вернуть смысл в условиях мирового заговора по его уничтожению :))
Если бы я писала, чтобы обвинить ЕГЭ [даже не касаясь банальной коррупционной темы], я бы писала о его виновности в обессмысливании образовательного процесса, и в снижении шансов на содержательную подготовку к выбранной специальности.
Сдаем тесты по обязательным [общеобразовательным] предметам, обучаясь угадывать "правильные ответы", а потом идем по сумме баллов за русский, математику и английский выбирать, грубо говоря, между минералогией, биологией и социологией.
На основе текущего расклада предпочтений других таких же.
А потом ходим на пары и говорим: вы нас не путайте, просто скажите, как правильно, а мы выучим и воспроизведем на экзамене.
Ну, ага.
Reply
конечно, все говорят "да какая разница, кто в наше время работает по специальности! главное - получить диплом". но вот в этом-то и проблема. студенты учат то, что видеть не желают, но раз уж поступили, то надо. учителя преподают тем, кому это совсем неинтересно. родители или государство за это платят. а работодатели потом или недополучают кадров, или переучивают их.
не говоря уже о том, сколько на это тратится времени.
за последнее время видела только двух людей, кому работа их действительно нравится так, что они аж светятся. одна женщина парикмахер, другая - строитель-отделочник.
меня вопрос "кем ты будешь, когда вырастешь" в 5 лет ставил в тупик гораздо меньше, чем сейчас.
Reply
Reply
В целом идея мегаздравая, но именно поэтому в нашей стране вообще неосуществимая. Во-первых, где вы найдёте столько принципиальных и некоррумпированных преподов, которым и платить ещё надо соответственно, а во-вторых, "крокодил не ловится" при такой системе, то есть бабло не пилится, вот вообще никак. А себе во вред такие реформы пропускать никто не будет, увы.
Reply
Первое напрашивающееся - какую-то систему грантов для сверхмотивирванных еще в школах ввести, чтобы могли получить и поехать - вызывает, конечно, грустный хохот, ибо у нас понятно,кто и как будет получать эти гранты.
А к каждому солдату с ружьем солдата с ружьем не приставишь...
Второе напрашивающееся - а че б недалеко от дома не поучиться - тоже сразу упирается в "региональные дифференциации" и прочие вещи про уровни и базы.
Но в посте на старте заявлено - "мы МЕЧТАЕМ" :)
Да, еще есть вариант ехать поступать "стайкой" - всем кружком по интересам :) - и снимать комнату в той же общаге, но за "другие" деньги, на всех.
Или брать на обучение кредит, который потом отдавать/"отрабатывать" - тоже повышает уровень осмысленности своих действий в обр.учр.
Конечно же ты прав - "идея мегаздравая, а потому в нашей стране вообще неосуществимая".
Но мечтаем же!
Reply
И такого отношения к обучению - не к оценкам, а именно к обучению - я ни до, ни после еще не видела. Студенты "на стипендии"/"на обеспечении" разные, но определенно другие.
Reply
В смысле, понятно как - аккурат предэкзаменационный адЪ в те дни и был.
Все правильно, прям всё.
Где мне подписать?
Reply
Reply
Это еще с приемной комиссии начинается - "у меня очень сильный ребенок, просто сумма по ЕГЭ 150 баллов случайно получилась - один день болел, другой - волновался, третий - учитель весь год обижал".
А на отчислении уже не про супердетей рассказы, а про суперсвязи, которыми "мы вам еще покажем, и найдем на вас управу".
Отобьемся от родителей.
А отчислять и сейчас надо бы три четверти [кто б еще дал отчислять... ;)], не было бы этой бессмысленной возни со 2 курсом у меня. Остались бы сразу 15 человек, которым не все равно - и отлично бы работали, всем интересно, всем на пользу. А так - среди тех, кто остался на осень, случайных-то людей, в общем, нет.
Reply
Мне вот кажется, что обучение в стиле "вы нас не путайте, просто скажите, как правильно" - более полезно для общества, поскольку в подавляющем большинстве профессий (имхо) не нужен интеллектуальный подход. Ну просто надо хорошо делать "отсюда и до обеда". А изыски типа классического обучения и правда можно такими страшными сделать.
Надо будет в приёмку заглянуть на днях, рассказов наслушаться )
Reply
пока совсем тихо, почти никого, сегодня вот даже ФМШата кончились.
Reply
нужны какие-нибудь трехмесячные курсы, которые человек пройдет перед заступанием на вахту. не?
Reply
Reply
то, что предлагается, если на минуту представить, что оно воплотится в, станет окончательным пиздецом. хуже ЕГЭ.
потому что дураки и дороги.
с другой стороны я понимаю, что преподавателям уже невыносимо.
печаль, печаль.
Reply
Особенно если воображение не ограничивать.
Reply
Reply
ЕГЭ - это его часть, утверждение диплома о в.о. как "must have" - другая часть, третий образовательный стандарт - еще одна, система тендеров в университетах - еще одна...
Я не знаю, что пришло первым. Конвейер все же наверное.
Но ЕГЭ - зло, однозначно.
Школьное образование добило, имхо, оно.
Reply
Leave a comment