(р. Хаим Друкман. "Кимъа кимъа": Суть и философия религиозного сионизма)
(эта глава была сильно переформатирована, поэтому в ней невозможно выставить, как обычно, желтые и зеленые отметки для добавлений/удалений)
6.1. Значение "Трех заклятий"
6.2. Формулировка "Трех заклятий"
6.3. Контекст "Трех заклятий" в Талмуде
6.4. "Три заклятия" - агада, а не
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Reply
Здесь еще интересна евангельская параллель. Иисус из Назарета говорил: "Отныне царство Божие силою берется" (Мф. 11, 12-13; Лук. 16:16). По смыслу греческого глагола (biazetai), "силою" означает: не по законам [мироустройства], a волюнтаристски, по свободному изъявлению человеческой [доброй] воли. И. был прав в том, что достижение "царства Божиего" - результат сознательных человеческих усилий, а не одного только Божественного предназначения. Но он ошибался в том, что это достижение - вне рамок установленного миропорядка. (Поэтому его "план", как он его понимал, и не сработал. Сработал же, как всегда, Божественный план; сработало то самое, что он хотел "силой" преодолеть: сработали законы миропорядка - но не то, что он под ними понимал; поэтому его дело не было напрасным, он стал, по выражению владельца этой страницы, "Помазанником язычников".) Этот миропорядок, как он виделся И. - а он, как отчасти и мы до сих пор, принимал условные необходимости "если А то В" за ( ... )
Reply
А с этим источником Вы знакомы?
http://berkovich-zametki.com/2013/Zametki/Nomer10/Ontario1.php
Reply
Reply
Leave a comment