1) Большинство авиакатастроф обусловлены как раз-таки "человеческим фактором". 2) Автопилот используется где-то с сороковых годов прошлого века. И сильно облегчает жизнь.
Вопрос в просчётах в конструкции данного конкретного автопилота (помноженной на проблемы с устойчивостью данной модификации планера). Ну и даже с автопилотом пилот настоящий (хотя бы один из двух) должен не спать, а всё-таки быть готовым в любой момент включиться в управление.
В том-то и соль, что взлет делал не автопилот(до этого, как я понимаю, еще не дожили), а человек с вмешивающимся в его действия автоматом против срыва с недостоверными данными на входе. Причем вмешивался еще вперемешку с индикацией несуществующего срыва тряской штурвала, и это при пикировании. Летчик должен быть категории испытателя, причем талантливого, чтобы это переварить и не сойти с ума, на мой взгляд. Трясет=срыв - это от себя, а машина и так летит к земле. Более того, даже поняв, что это автомат загнал стабилизатор вверх и выключив привод стабилизатора, надо иметь время, чтобы "подкрутить" стабилизатор обратно вручную. Трагическая ирония состоит в том, что теперь все летчики на этих машинах понимают, что надо делать, и останаливать парк сугубо по этой причине бессмысленно. По мне так должна быть толстая кнопка, в одно касание переводящая на ручной режим, а пишут, что нынче летчик не всегда понимает, кто ему помогает рулить. На мой вкус, должно бы хватать просто индикации срыва, голосом, писком, тряской, а уж стабилизтор
( ... )
То есть мы тут имеет дело с тем, что автомат попросту спроектирован плохо (начиная с уровня алгоритма его вмешательства и заканчивая отсутствием "толстой кнопки").
А возникло желание всунуть автомат с данной функцией из за того, что потеряли уверенность в стабильности планера после замены двигателей в погоне за экономичностью. Вместо того, чтобы тратить деньги на переделку большого железа, попытались решить проблему программой.
Да, думаю, что так, и там просто недодумки оказались в автомате этом, как я понимаю. И вот еще такое соображение - дозвуковые пассажирские самолеты имеют (должны бы иметь) сбалансированную аэродинамику, центры давления на этих скоростях не перемещаются, самолеты эти не имеют причин для перекладывания на автоматику управляемости и устойчивости. Это не конкорд и подобные, где требовалось перекачивать топливо вдоль фюзеляжа, чтобы поддерживать баланс.
Comments 6
2) Автопилот используется где-то с сороковых годов прошлого века. И сильно облегчает жизнь.
Вопрос в просчётах в конструкции данного конкретного автопилота (помноженной на проблемы с устойчивостью данной модификации планера). Ну и даже с автопилотом пилот настоящий (хотя бы один из двух) должен не спать, а всё-таки быть готовым в любой момент включиться в управление.
Reply
Reply
А возникло желание всунуть автомат с данной функцией из за того, что потеряли уверенность в стабильности планера после замены двигателей в погоне за экономичностью. Вместо того, чтобы тратить деньги на переделку большого железа, попытались решить проблему программой.
Reply
Reply
Leave a comment