Mar 30, 2011 02:09
В пятницу вечером на YRV рассыпался шрус. Буквально на ровном месте. Никогда не хрустел, чехлы неделю назад 100% были целые (когда менял масло - проверил, как обычно) . Просто - пара щелчков при повороте на перекрестке и после после второго поворота я уже уныло моргал аварийкой. Сначала вообще подумал на коробку, тк привода вели себя идеально в любых режимах, а автомат на этих машинах "славится" саморазбирющейся планетаркой. Потом даже успокоился немного, делов то - ШРУС заменить.. Даже порадовался, ведь весь день колесил по области, а сломался в километре от дома.
Дотащили мы с товарищем машину до его гаража, разобрал быстренько и пошел домой. Первым делом полез в каталоги. По тоётовской традиции - в оригинале только привод в сборе (что то около33 тысяч))). Но можно и дубль, DA-27. Утренний обзвон магазинов показал, что в нашей деревне только один ШРУС в наличии. Ну так мне один и нужен), отлично. Мчу в магаз, проверяем еще раз по каталогам (теперь бумажным), считаем шлицы, меряем диаметры и тут первый звоночек. Диаметр шлицевой (которая входит в ступицу) больше "родной" на 0,6 мм. Так хочется верить, что все это херня, поэтому смело беру. На всякий случай, обзваниваю разборки и "контрактные" запчасти - моего привода нет, треть даже не слышали о такой машине(
Тут небольшая пауза в ремонте, потому что едем менять стойки на Кольте моих родителей (договорились заранее). ничего интересного за исключением того, что верхние опоры не открутить от кузова, не сняв механизм стеклоочистителя и пластик под лобовым стеклом. Ну и обычный мицубисевский прикол: где могли они сделали звездочки (торксы или Е-шки, или как их там), а в тех местах, где это по каким либо причинам не вышло - эти уроды наделали болтов и гаек по ключи 16, 18 мм. Вроде и ключи есть, но хз, зачем так сделано, поэтому как то неудобно\не приятно. "Невольно вспоминаешь, что эту машину собирают в Нидерландах, так как только укуренные пидарасы могли..." (конец цитаты, не помню где такое читал) придумать такой крепеж.
Ну так вот, после митсу, приезжаю обратно к Дайхатсу, а граната то в ступицу не лезет. И тут представляю ситуацию: машина разобрана, в чужом гараже (т.е. владелец ставит свою на стоянку), единственный в городе ШРУС не подходит, если заказать в Экзисте, придет скорее всего такой-же. Бросаю все и иду бухать.
В понедельник забив с утра на работу везу гранату токарю, чтобы сточить эти сраные 0,6 мм. Токарь, сказав что я идиот (спасибо тебе, Матвеич) в работу принял.Через 20 минут вернул, посетовав, что резцы нынче совсем говно. А как вы хотели - закаленные шлицы точить...
Еду в гараж, по дороге представляя, что внешний диаметр - это только треть успеха. Так и есть, не лезет. Руки опускаются. Проточить ступицу токарь отказывается, я его даже понимаю)).
С тоской вспоминаю 93 год, когда жил в с родителями Прокопьевске (небольшой шахтерский городок). У отца тогда была Ауди 100 в 43 кузове. Запчасти стоили конских денег и возились в основном под заказ, да и то, только в Кемерово и Новокузнецке. Так вот, есть в Прокопьевске завод "Электромашина", в советское время там выпускали какое то оборудование для подводных лодок, а также пылесос Буран 5М (по слухам, "с японской турбинкой" :-), который мог не только пылесосить, но и нагнетать воздух, так как в выхлопном отверстии была резьба, такая же, как на штатном шланге)). Как завод живет сейчас делает ли что нибудь - я не знаю.Так вот, в то время у нас "нашелся" какой то родственник пятого колена, работавший на этом заводе начальником экспериментального цеха. Это было счастье - нам выточили корзину сцепления из толстого листа пружинной стали, нарезали в ней лепестки и приклепали нажимной диск. Уверен, что нарезать шлицы там могли запросто
И тут мой колхозный разум взрывается (а что, ШРУС то все равно уже испорчен). Покупаю тонкий отрезной круг, болт, шайбы и гайки, собираю все это на дрель и за какой то час-два протачиваю каждый шлиц в глубину и ширину. Но только на половину длины - диск упирается в тело шарнира. Теперь лезет, правда на половину длины. Снова еду к Матвеичу и прошу снять "лишнюю" часть шлицев. Ухыльнувшись, наверное поняв, что я все равно не отвяжусь, молча забирает ШРУС и через полчаса я держу в руках "недоноска".
Тугой замок гаражных ворот уже открывается с первого раза. Разбираю шарнир, чтобы очистить внутренности, начинаю собирать, страшно туплю и не могу заложить шарики. Пробую и так и эдак. Разе на пятом ловлю себя на мысли, что где то это уже было. Прям уже видел все это с точностью до каждого движения, до каждой мысли - кому бы отвести, чтобы собрали, кому бы позвонить спросить совета? Все же собираю, и через час уже долблю лед перед воротами гаража, чтобы те открылись.
Выезжаю из гаража - вроде все ок. Чувства двоякие - машина снова на ходу, но сам знаю, какой херни я понаделал и что пока с этим придется жить. Простая двухчасовая работа растянулась на три календарных дня. А если бы человек просто притащил машину в сервис с просьбой отремонтировать? Ведь вряд ли кто то стал бы заниматься такой бестолковой работой. А может я и не прав, не знаю.