Дубай. По водной глади Dubai Creek

Dec 24, 2011 19:31

Оригинал взят у dmitryzharikov в Дубай. По водной глади Dubai Creek


Дубайский Крик, несомненно, наиболее значимая историческая достопримечательность Дубая. Залив с самого начала был свидетелем успеха эмирата, и все вехи развития города хорошо прослеживаются по обеим его сторонам. Дубай-Крик, чуть ли не самая живописная часть Дубая, представляет собой естественную бухту, протяженностью 14 километров и делит город на две части - Бур Дубай и Дейру.

Несмотря на то, что в настоящее время в Дубае действует несколько современных морских портов, Крик по-прежнему играет важную роль в сфере торговли Дубая и является одной из основных водных артерий эмирата.

Необыкновенной красоты скопление разноцветных традиционных арабских лодок Доу и водных такси Абра, не оставят равнодушным любого оказавшегося здесь человека. А прогулка по заливу на борту абры - самый лучший способ увидеть все великолепие и очарование Дубая...

Но вначале немного интересных исторических подробностей.

Дубай, благодаря своему выгодному географическому положению, являлся и является одним из ведущих центров торговли на Востоке. Еще в незапамятные времена, когда Дубай был центром ловли и продажи жемчуга, развитие торговли в эмирате напрямую зависело от бухты.

Однако, большим кораблям путь вглубь Дубайского Крика был тогда заказан, и только маленькие доу и лодки могли войти в Дубайский Крик из-за небольшой глубины этого естественного водного ответвления. Большие и средние деревянные суда, груженые товарами, обычно перемещали свой груз на юркие местные абры у входа в лагуну, которые и перевозили все на берег.

Между тем, покойный шейх Рашид бин Сайд Аль Мактум, еще до 1958 года, когда стал Правителем Дубая, осознал важную роль Крика в развитии эмирата. В 1954 году по его Указу было проведено техническое изучение глубины и ширины Крика, а также исследования стоимости работ по расширению и углублению этой водной артерии. Для финансирования проекта пришлось основать специальный фонд, и даже брать кредит у Кувейта.

Работы по реконструкции Крика начались в 1960 г. В результате проведенных работ, движение судов стало более активным и в лагуну стали заходить корабли с грузовместимостью до 500 тонн. Горожане стали строить дома по обеим сторонам Крика, а также магазины, склады, и рынки.

С целью упорядочения движения судов по лагуне, водное пространство было разделено в соответствии с размерами и типами судов. Для сохранения древних традиций только деревянным грузовым кораблям разрешается входить в лагуну.

Внутренняя оконечность бухты, объявленная заповедником, наполнена многими видами перелетных птиц. Количество их порой достигает до 27 тысяч. Бухта стала постоянным домом для больших фламинго.



1. Лодочная пристань напротив улицы Al Sabkha.



2.



3.



4.



5.



6. Так, собственно, выглядит абра. Проще не придумаешь.



7. Основное предназначение абр - перевозка людей с одного берега, на другой. Кому-то такой способ передвижения, из-за абсолютной открытости лодок, может показаться экстремальным.



8.



9.



10.



11.



12. Башни-близнецы Twin Touwers. Они стали своеобразным символом залива.



13. Мама...



14. Дубайский муниципалитет.



15.



16.



17.



18.



19.



20. Национальный Банк Дубая (National Bank of Dubai).



21.



22. Торгово-промышленная палата Дубая (Dubai Chamber of Commerce and Industry).



23.



24. Почти сразу за Торгово-Промышленной Палатой расположен еще один важный объект в районе Крика - Порт Саид (Port Saeed), это новый причал для лодок доу. Сверху, он представляет собой косую гребенку из трех выступающих пирсов.



25. Строительство причала было начато в 1991 году, а официальное открытие которого состоялось в 1993 году. Этот проект предусматривал увеличение числа бухт для швартовки судов.



26. Сейчас здесь одновременно могут обслуживаться от 650 до 700 судов.



27. Общая стоимость новых причалов составила 200 млн. дирхамов (около $54,5 млн.). Такое внимание к этому виду транспорта обусловлено низкой себестоимостью переправки товаров морем и большая грузоподъемность некоторых судов, которые могут перевозить более 700 тонн, в отличие от транспортных самолетов, грузоподъемность которых составляет в среднем 100 тонн.



28.



29.



30. Наш капитан...



31.



32. После сразу после порта, за мостом Аль Мактум, начинается котлован, интересный способом строительства. Одна сторона котлована вплотную граничит с водой…



33. Что будет здесь, вероятно построено, можно увидеть чуть ниже, на изображениях проекта нового моста. А пока, стройка находится в неактивном состоянии.



34. Но воду, которая все-таки просачивается внутрь, откачивают регулярно.



35. Дневная прогулка вдоль Крика ограничивается преградой в виде Понтонного моста (Floating Bridge), после которого движение нашей абры началось в обратном направлении.



36. Сейчас, чтобы попасть в водное пространство на противоположной стороне понтонного моста, а там, я напомню, находится дубайский яхт-клуб, нужно дождаться 10 часов вечера и успеть вернуться к 6 утра по будням. В этот временной промежуток центральная часть моста отплывает в сторону и прячется за неподвижную часть переправы.



Но в скором времени, данная ситуация должна измениться. Обнародован проект строительства нового моста через Dubai Creek ( подробности здесь ). Понтонную переправу заменит " Дубайская улыбка ". Данный проект был выбран из более чем 100 представленных вариантов.



37. Возвращаемся к мосту Al Maktoum. О нем тоже хочется сказать несколько слов.
Для завершения программы донно-углубительных работ на Крике, было необходимо соединить оба берега постоянными мостами. С этой целью было начато строительство моста Аль Мактум, которое закончилось в 1964 году…



38. …А с момента обнаружения первых нефтяных месторождений в 1967 году, для прохождения нефтеналивных танкеров, в 1968 году была создана подвижная часть моста (на фото справа). С этого времени на Крике можно наблюдать ночное разведение мостов.



39.



40.



41.



42.



43. Высокая пальма, при ближайшем рассмотрении, оказывается не пальма вовсе…



44. …а удачно замаскированная мачта с приборами связи. Таких в Дубае я видел несколько.



45.



46.



47.



48. С другой стороны Крика пришвартован целый флот разнообразных "банкетоходов".



49.



50. Вдоль залива пролегает и маршрут воздушных экскурсий.



51.



52.



53.



54.



55.

При подготовке поста черпал информацию из этой статьи: "Дубайский крик - торговый путь или украшение города?" http://www.ice-nut.ru/uae/uae011.htm

Другие посты по этой поездке:
Абу-Даби. Один день в столице
Абу-Даби. Saadiyat Island - остров счастья и музеев
Абу-Даби. Абу-Даби. Музей отца Эмиратов
Абу-Даби. Мечеть Шейха Заеда
Дубай. Дубайское метро
Дубай. Пустыня и вади. Внедорожные покатушки
Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 1
Дубай. Дейра - район контрастов. Часть 2
Дубай. Светопредставление в WAFI

travel, uae, путешествия, dubai, оаэ, дубай

Previous post Next post
Up