Фотографии кликабельны!
Этот пост продолжает рассказ о моем отпуске на Украине, посты про Киев можно найти
тут Как я уже писал в вводном посте про мою летнюю поездку на Украину, между Киевом и Одессой впервые в жизни перемещался на турбовинтовом самолете ATR 72, сфотографировать который мне в Одессе почему-то запретили сотрудники аэродрома. Впрочем, в интернете нашлось фото этого самолета, причем в той же "ливрее" (UTAir Украина), а может быть даже того же самого борта:
![](http://www.airlines-inform.ru/upload/reviews_pictures/1200-upload-blog-429-hhud.jpg)
Самолетик небольшой, но достаточно комфортный (мне с моими 185 см места было предостаточно) и современный информационно-развлекательные экраны висели над каждым вторым рядом кресел и выдвигались/убирались автоматически, по команде пилотов.
Почему-то во время всех трех полетов мои места оказывались рядом с крылом и я мог отслеживать работу двигателей.
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/35829/35829_900.jpg)
В день отлета в Киеве было прохладно и лил не очень сильный, но занудный дождь. Встретившую меня в Одессе погоду местные тоже называли холодной, а напитанный влажностью воздух говорил о том, что дождь шел не позднее, чем утром, но после Киева мне было жарко! :)
Найти через интернет жилье, устраивающее меня по всем параметрам, не удалось (я хотел ходить к морю пешком, иметь в комнате кондиционер и интернет по WiFi, но при этом платить не больше 30 баксов в день), так что первым делом в Одессе пришлось заняться поисками пристанища. В аэропорте, к своему удивлению, я не обнаружил ни квартиросдатчиков, ни квартирного агентства. Прилетающих встречало только большое количество таксистов, от которых я решительно отгородился наушниками и темными очками, поскольку все равно не знал, куда ехать, а брать таксиста в качестве посредника при поиске жилья не хотел. Я планировал устроить конкурс между несколькими квартиросдатчиками, чтобы выбрать максимально удобный вариант за минимальные деньги, а оплата такси и посредника в моем случае кратковременного заезда сразу поднимала общую сумму процентов на двадцать при полном отсутствии элемента соревновательности между хозяевами жилья. В общем, я сел в маршрутку и поехал к ЖД вокзалу.
Многие любят говорить про одесскую специфику, имея в виду характерные словечки и обороты, а для меня главной и совершенно неожиданно одесской спецификой стала система работы тамошних маршрутных такси. В первую поездку меня даже, обругала в полголоса какая-то местная жительница :). Дело в том, что и в Москве, и в Киеве, и в Нижнем Новгороде принято платить за проезд сразу, как только ты вошел, а в Одессе все наоборот! Более того, в Одессе маршрутки гораздо ближе к понятию "такси", чем в вышеперечисленных городах: микроавтобус остановится в любом месте маршрута, а не только на остановках достаточно поднять руку, для выхода же нужно передать плату и назвать место желаемой высадки, или передать деньги вместе с названием остановки. Т.е. если в Москве плату за проезд передают: "Передайте за двоих!", то в Одессе: "Два до Дерибасовской!" Вот с последним у меня и вышел казус. Я же привык ездить в транспорте заткнув уши музыкой, а тут еще незнакомый город, надо не проскочить остановку, поэтому, все внимание было обращено на планшет с картой и стрелкой gps-указателя. И вдруг меня трогают за плечо, передают деньги и говорят что-то, что я не расслышал. Вынимаю наушник, переспрашиваю, слышу: "Три! Бла-бла-блавская!" Естественно, произнесенное вторым словом, название остановки я пропустил мимо ушей и протянул водителю просто "за троих". Водитель деньги взял, но ему же надо еще знать, где остановиться! Он начал у меня переспрашивать, а я только из самолета и категорически не понимаю, о чем вообще речь! :) Через пару минут наших препирательств, женщина за моей спиной пробурчала что-то очень неодобрительное и выкрикнула название остановки так, что водитель услышал без моего посредничества :). Вообще, надо сказать, одесская система маршруток себя по большей части оправдывает, ей действительно удобно пользоваться, вот только из-за частых остановок средняя скорость обычно не превышает 25 км/ч (в принципе, этого достаточно для не самого большого города), а в час-пик в центре, где много много желающих войти-выйти на каждом углу, зачастую проще выйти на остановку-две раньше и пройти часть пути пешком, чем смотреть, как маршрутка соревнуется в скорости с черепахой. Еще в Одесских маршрутках принято просить незнакомых женщин посадить себе на колени твоего ребенка, если уж никто место не уступил, в Москве я такого не припомню.
Одесский вокзал построен в советское время, но все равно, на мой взгляд, очень даже симпатичен, хотя фотографии этого в должной мере не передают:
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/36055/36055_600.jpg)
Привокзальная площадь тоже хороша. Вот только еще бы убрать куда-нибудь эти уродливые столбы и паутину проводов! Я так понимаю, что в случаях, когда московские электрики и связисты копают траншеи, безжалостно раскурочивая свежеуложенный асфальт, на Украине принято втыкать столбы и все провода пускать по воздуху. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, а мозг довольно быстро учится не замечать всю эту паутину над головой, но найти фотографию из Одессы без проводов почти не реально. А удалять "красоты" в редакторе у меня нет ни сил, ни времени (хотя на паре киевских фотографий я это сделал, но задолбался и зарекся в дальнейшем).
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/36182/36182_600.jpg)
Это противоположная вокзалу сторона площади:
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/37093/37093_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/37396/37396_600.jpg)
На вокзале, вопреки ожиданиям, меня совершенно не спешили брать в осаду квартировладельцы, но тут хотя бы было квартирное бюро. Несколько обескураженный, я решил для начала пару раз продефилировать мимо этого самого бюро для привлечения внимания. Привлекся только один высокий жилистый мужчина, который сначала предложил услуги таксиста, а уже после моего ответа, в том смысле, что для начала не мешало бы найти, куда ехать, обрадовался и предложил комнату в частном доме. Оказалось, что сезон в Одессе длится до конца августа, и большинство хозяев уже не надеялись ничего сдать. Для разнообразия, в этот раз мне повезло с первого раза жилье было относительно недалеко от моря (хотя и далеко от центра, но я знал, что в Одессе либо то, либо другое), в тихом месте, с кондиционером, телевизором (который я не включал ни разу :)), холодильником и WiFi. Сторговались на двадцать евро в день, если комната мне понравится. Заодно хозяин меня еще и бесплатно довез :).
Комната меня устроила, а двор оказался населен зверями повышенной няшности. Таким образом, квартирный вопрос до конца отпуска разрешился полностью и окончательно, можно было начинать обследование города, но об этом следующем посте.
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/36683/36683_600.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/pilum/6879201/37328/37328_600.jpg)