Как я провёл ночь с Тарковским

Apr 12, 2010 11:56

А провёл я её сразу с пятьюстами людьми в кинотеатре "Художественный" (см позапрошлый пост)
Войдя в вестибюль, первое, на что я наткнулся, был перформанс - Тарковский со своей съёмочной группой снимал эпизод из Сталкера. Когда я проходил мимо, мне было предложено сняться в роли Сталкера вместо Кайдановского, который сегодня не смог прийти, ценой сбривания бороды и состригания волос. Я ответил - НИ ЗА ЧТО!!!. Конечно, роль Сталкера для меня действительно интересна, но ничего сбривать или состригать я ради этого не стану. Помимо роли моей растительности в истории мировой революции, в конце концов, кто мешает Сталкеру быть хайрастым? Мне даже кажется, что, увидев на экране хиппи-сталкера, я бы только обрадовался (мне кажется, что этому персонажу Тарковского были бы близки идеи хиппи). В общем, участвовать в этом действе я не стал. Хотя со стороны смотреть было прикольно - например, как девушку замотали в большой платок и посадили за стол, а другой человек под столом двигал за верёвку стакан на столе (типа телекинез) - см. последний эпизод в Сталкере. Внутри бесплатно угощали чаем и печеньем.
Дальше, после небольшой вступительной речи, включили "Зеркало". Стоит сказать огромное спасибо киношникам за то, что фильм крутили с плёнки - не с реставрированной, а с ТОЙ САМОЙ. Там, конечно, уже цвета слабоваты и царапин многовато, но до чего же чётко видны мелкие детали по сравнению с дивидишным вариантом!
После Зеркала в вестибюле началось сразу два действа: очередная серия перформансов из серии "Тарковский снимает кино" (это было примерно в центре помещения), а сбоку (ближе к гардеробу) - читали стихи Арсения Тарковского под плавную, почти космическую музыку (спасибо музыкантам - ИМХО, музыка отлично подходила к стихам). Я принял очередную контрольную дозу кофе. Очередь в женский туалет выстроилась такая, словно все девчонки в течение сеанса только и делали, что заливались пивом. Потом на сцену вышел Тарковский с мегафоном и сказал в него:
- Зрители готовы? Эпизод второй: "Просмотр Сталкера". Поехали! - и включили Сталкера.
И снова та же тема - с плёнки фильм смотрится совершенно по-другому. Хоть я в своё время засмотрел этот фильм чуть ли не до дыр (с диска), но с плёнки и на большом экране я рассмотрел целый ряд мелких, но важных деталей, которые в дивидишном варианте малоразличимы. Например, эпизод, где Сталкер с Писателем спустились в "сухой тоннель" - на плёнке в этом месте чётко виден профессорский рюкзак, лежащий под гайкой (то есть подразумевалось, скорей всего, искривление пространства), а на дивидишнике - специально вчера проверял - этот рюкзак виден просто как некое тёмное пятно. Похоже, те, кто делал ремастеринг, перестарались с фильтрацией изображения. Да и по цветам дивидишник, похоже, сильно докручивали. Да, и ещё - кто помнит, на дивидишнике звук всё время плывёт по АЧХ (некий плавающий по частоте резонанс). Так вот, на плёнке этого нет (опять же - похоже на баг со звуковой головкой при оцифровке с плёнки). Не понимаю, кому нужна такая реставрация. Ну и ещё плюс ко всем вышеперечисленным плюсам - энергетика зала. Туда собрался полный зал зрителей, причём некоторые даже сидели на полу (кому места не хватило). Не ожидал, что сейчас, во времена кинопопсятины, на Тарковского придет столько людей.
После Сталкера народ начал выпадать в осадок - кто на диванах в вестибюле, кто прямо на полу в кинозале, а некоторые рванули к выходу (скорей всего - те, кто пришёл именно на Сталкера). Судя по резкому сокращению очереди в женский туалет, народ разбегался с концами. Я зевал каждые две минуты, меня мотало, как после литра водки, но я по-прежнему не сдавался. Перформансов на этот раз не было - похоже, что перформансёры тоже выпали в осадок. Ну и в конце была двадцатиминутная студенческая короткометражка Тарковского - "Убийцы" (по Хемингуэю) - где в кадре появляется и сам Тарковский. Должен отметить, что даже студенческие фильмы у Тарковского сделаны не слабо.
Дальше я в полулунатическом состоянии дополз до метро и часов в семь утра уже был дома и отсыпался.
Previous post Next post
Up