С тех пор, как мы поселились в Лобне, путешествовать по области стало удивительно легко. Просто вышел, сел и поехал. Тем более, что вокруг куча интересных мест. Из Москвы, например, приходилось для этого делать кучу лишних телодвижений.
На этот раз нашей целью стала Икша - посёлок к северу от Лобни. 15 минут на электричке - и мы на месте.
Ждём электричку в Лобне. Поездка проходит под флагом Твин Пикса ;)
Вот мы и приехали. Слезаем с платформы, проходим по посту над речкой Икша…
…и вот перед нами вдали первая достопримечательность Икши - шлюз № 6 Канала им. Москвы
Попадают туда по мосту (он же - эстакада [он же - причал для судов, ожидающих открытие шлюза])
Главная интересующая нас особенность шестого шлюза, отличающая его от остальных - это возможность беспрепятственно на него взобраться и даже перейти на ту сторону
Залезаем на мостик. Попутно читаем пугательную надпись о том, что запрещено делать наверху (а именно - стоять и фоткать)
Но эта надпись никого не останавливает
В камере шлюза - теплоход «Георгий Жуков» и баржа со щебнем, толкаемая буксиром с романтичным названием «РТ-347», ожидают открытия южных ворот.
Ворота уже почти открыты. Причём они не распахнулись в стороны (как обычно ожидаешь), а ушли под воду.
Первым выходит «Георгий Жуков»
…а вслед за ним - и баржа
А мы выходим на другую сторону моста - и оказываемся в посёлке Игнатово возле картодрома, оглашающего все окрестности довольно громким треском
А чуть дальше - «Дом у дороги»
Ещё раз привет фанатам Твин Пикса
Оттуда по тропинке, заросшей травой, местами в человеческий рост, снова выходим к каналу
Вот мы и снова у канала. К шлюзу направляется теплоход «Александр Пушкин»
Мы снова залезаем наверх и ждём момента закрытия северных ворот
Вскоре к теплоходам присоединяются два катера и яхта
А вот и закрытие…
Идём в Икшу. По пути встречаем старый железнодорожный светофор (по-видимому, ещё со времён строительства канала)
Снова переходим через Икшанку (которую почти полностью скрывает густая трава)
Переходим через ж/д и оказываемся в посёлке
Самое старое здание в Икше - пожарная каланча (1903 г.)
Напротив каланчи - бывшая пожарная часть, перестроенная в автосервис
Пробираемся через заросли, преодолеваем один из притоков Икшанки…
…и выходим к ещё одной достопримечательности Икши - зданию клуба Канала им. Москвы (ещё более заброшенного, чем каланча)
Когда-то здесь кипела культурная жизнь
Сейчас же весь этот сталинский вампирампир стоит в ожидании сноса
Могу предположить, что это место пользуется популярностью у любителей «соображать на троих»
Покидаем этот ампир - и направляемся на поиски какой-нибудь кафешки.
Мы нашли целых две кафешки, из которых одна была закрыта на ремонт, а другая - вообще не существовала ;) Так что не поленились мы и пошли снова на ту сторону - к «Дому у дороги»
По пути повстречали ещё три теплохода. Первый - «Александр Радищев» - проследовал в сторону пятого шлюза.
Второй (самый дальний) опознать не удалось.
А третий «Гр. Пирогов» - со стороны пятого шлюза (кстати, его мы сегодня тоже увидим)
А мы тем временем выходим всё по той же знакомой тропинке к «Дому у дороги» и обнаруживаем, что кафешка там, конечно же, тоже закрыта. Ну что же - закупившись армянским лавашом, сыром и минералкой, располагаемся со всем этим на автобусной остановке
Перекусив, всё по той же тропинке (мы уже её знаем как свои пять пальцев) возвращаемся на ту сторону
Теперь наша цель - шлюз № 5
Взобраться на него так же, как на шестой, невозможно (ибо он окружён забором с колючей проволокой), так что придётся ограничиться фотками издалека
Девушка с парусником на выходе из пятого шлюза. Символизирует реку Волгу
Просовываем объектив в забор, фоткаем и быстро удаляемся (не ожидая от охраны великой радости от совершённого нами деяния)
Из шлюза выходит баржа, толкаемая буксиром «Павел Пянькин» (вот-вот, мы тоже над этим прикалывались)
Буксир уходит к шестому шлюзу, а мы направляемся к станции
По пути встречаем уже знакомый старый светофор
Ждём нашу электричку. Оба пути, которые здесь видны, ведут в Москву. Тот, что скрывается за правой платформой - в Дмитров и Кимры (Савёлово), а тот, что за левой - на Большое ж/д кольцо
Если вам интересны другие подобные гидросооружения на Канале им. Москвы - их можно увидеть (издали) в моих постах
про Деденево (шлюз № 4) и
про Дубну (шлюз № 1).
Кстати, созерцание путевого развития станции Икша натолкнуло меня на идею ещё одной поездки, которую мы осуществим на этих выходных. Словом, ждите фоток - и они воспоследуют ;)