Глава 1. Брно (и Южная Моравия)
Моей первой остановкой стала бывшая столица Моравии - город Брно. Прагу со вторым по величине городом Чехии соединяет главная чешская автомагистраль D1, поэтому путь на комфортабельном автобусе
Student Agency с напитками, мультимедиа и бесплатным Wi-Fi занял 2,5 часа и обошёлся всего в 210 крон.
На вокзале я встретился с первыми волонтёрами из своей группы: Диего и Томе (оба - Испания), с которыми мы пообедали и немного погуляли по городу. Немногочисленные достопримечательности компактно расположились в исторической части города, где готические ратуши соседствуют с современными скульптурными композициями. Было по-летнему жарко, поэтому было особенно приятно обнаружить в центре немало фонтанов.
В Брно находится старейшая в Чехии трамвайная сеть. А ещё это, пожалуй, единственное место, где трамвай называют по-другому - здесь говорят исключительно «šalina» (шалина, сокращённо от нем. die Elektrische Linie). Вообще, речь жителей Моравии слегка отличается от чешской, образуя т.н. моравский говор или диалект.
Остановился у Валделейн - волонтёрки из Бразилии на съёмной квартире на окраине города с ещё несколькими постояльцами. Надо заметить, что не всем так повезло с проектом, как мне, и, навещая других волонтёров, я нередко замечал, что их условия во многом скромнее.
Вечером, заглянув по пути за местным пивом, мы все отправились в городской парк на ежегодный пикник работников некоммерческого объединения
Hnutí Brontosaurus. Это сетевая структура из трёх десятков экологических НКО по всей Чехии с более чем тысячью в основном молодых работников. Частью этой сети является и моя пражская контора
ZČ HB Botič.
Погода и зелёная травка способствовали приятному времяпрепровождению, помню, что познакомился с несколькими симпатичными чехами, катался на одолженном велосипеде и играл в Колонизаторов, пока не стемнело.
Добираясь на вписку на ночных автобусах, я наблюдал надвигающуюся масштабную грозу, которая, впрочем, не успела меня догнать - сверкающими каждые 30 сек. молниями и ночным ливнем я любовался уже из окна спальни.
На следующий день я запланировал уезжать в Братиславу, но сначала собирался посетить проект Диего, с которым мы очень подружились за два волонтёрских тренинга. Он жил и работал в небольшом экоцентре
Швыцарна в 20 км. от Брно, поэтому рано утром я собрался и отправился на электричке в городок Адамов. Там я встретил Диего, он одолжил авто и привез меня в Швыцарну. Она чем-то напомнила мне Тулцув Двур, только совсем маленький и ещё в процессе своего становления. Некоторые здания ещё строились, зато готовая часть выглядела весьма симпатично.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что в Чехии огромное количество экоцентров, ведущих разнообразную образовательную и охранно-природную деятельность. Только за 2012-й год я посетил четыре или пять таких мест.
В Швыцарне работали несколько тех самых милых чехов, с которыми познакомился на пикнике накануне. Диего устроил мне небольшую экскурсию, после чего мы пообедали и решили, что до поезда успеем съездить посмотреть на
пещеры Пунквы и самую большую в центральной Европе
пропасть Мацоха, расположенную неподалёку. К сожалению, нам не хватило времени совершить экскурсию по подземной речке с осмотром пещер, зато мы поднялись на фуникулёре на вершину пропасти и совершили приятную прогулку по лесу вдоль водоёма.
Возвращаясь в экоцентр, я начал понимать, что могу не успеть на электричку, опоздав на которую, я бы пропустил запланированный поезд до Братиславы. Наскоро попрощавшись с остальными, мы с Диего прыгнули в авто и поехали на станцию. На подъезде к Адамову нас стала догонять моя электричка, так что последняя часть поездки превратилась в погоню из остросюжетного фильма. Диего героически справился с задачей перевозчика, и только благодаря ему я всё-таки успел сесть на свой поезд. А через 20 мин. в Брно я уже купил билет до Братиславы, куда и добрался чешскими железными дорогами за два часа и 200 крон.
Фотоальбом:
Брно (и Южная Моравия) Оглавление
(главы и ссылки будут появляться по мере публикации)
Лето 2012 - Вступление Часть 1. Б трипГлава 1. Брно (и Южная Моравия)
Глава 2. Братислава Глава 3. Будапешт Глава 4. Белград Глава 5. Берлин