ПОЗДНЕСЕНТЯБРЬСКАЯ АРМЕНИЯ С ПЕТРОМ ЛОВЫГИНЫМ. МАСТЕРКЛАСС, РАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК ФОТОТУР.

Mar 26, 2014 16:24

Оригинал взят у lovigin в ПОЗДНЕСЕНТЯБРЬСКАЯ АРМЕНИЯ С ПЕТРОМ ЛОВЫГИНЫМ. МАСТЕРКЛАСС, РАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ КАК ФОТОТУР.


Бравая компания Frameway.ru снарядила меня в Армению. Что ты можешь сказать об Армении? - спросили они меня. А я вот что могу сказать:
"В череде моих поездок Армения была самым-самым "классическим" путешествием, которое нигде потом не удалось повторить. Небольшая страна, замкнутый круговой маршрут от Еревана до Еревана, нужный человек рядом, понятный язык с акцентом от местного населения, литры юмора в нем, - всё в Армении удавалось с полуслова… Я помню как после первых публикаций на фейсбуке сотнями добавлялись в друзья люди с фамилиями, оканчивающимися на -ян, как нас затаскивали в каждый дом на Севане, как обгоняли мою машину свадебные кортежи с привязанным к капоту барсуком, как я познавал правильную развеску белья по-армянски… и много чего еще " как"… Та кругосветка по Армении навсегда останется особняком в моей памяти, но которую я никогда не прочь повторить…»
итак, в конце сентября (27 сентября - 5 октября 2014) мы организуем мастеркласс, "ранее известный как фототур", по Южной Армении и Карабаху (по ходу, прощай, Азербайджан для меня…) программа, запись и денежная информация ЗДЕСЬ.


А под катом выдержки из того путешествия двухгодичной давности. С каким наслаждением я его вспоминал…





"Дети неслись за мной по району Конд, как за Боннифацием, с криками “Lunatica! Lunatica!”.
Первый же выпивоха местных трущоб рассказал как Ной спустился с Арарата именно в Конд и именно в Конде начала зарождаться жизнь на Земле. По другой версии Кобзон купил здесь недостроенную гостиницу. Впоследствии две версии объединились в одну и в Кобзоне признали Ноя, а в Ное - Кобзона. Гостиницу так и не достроили."




"Я бреду по ереванской жаре от бульбуляка до бульбуляка. Как собака, пометил все эти здешние водопои. И Анжелика, чурчхела моего сердца, гонит меня брызгами от каждого из них. На местном рынке женщины прятались от моего объектива за пучками укропа. Мясники рубили в честь меня мясо и фотографировались с Анжеликой."







"Из первого же окна скульпторы этого бюста зазвали нас к себе. Среди пыли, побелки и гипса обнаружилось вино, фрукты, водка, и бесконечные споры «Кто в мире армян!?» За короткий срок к армянам были причислены Микеланджело, Суворов и Пол Маккартни.
Спустя час застолья, один из них, вызывая такси по телефону, так и просил: “Такси к бюсту Ленину пожалуйста! Нет, минут через 30! Мне надо побриться, помыться… (дальше идет всё описание его жизни)… А потом поедем в Министерство Обороны!”







"Тут нет телефонов - c дальнего конца села Одзун до Верхних Алаверды, если что надо, просто кричат. По деревням рассекают дети на жигулях - им 12 лет отроду нет, а уже за рулем. Все 4 двери в данном творении отечественного автопрома ввиду его старости надо при езде придерживать руками. Видел-видел, как оконное стекло в одной из миллиарда здешних «Волг» было открыто ровно настолько, насколько нужно было, чтоб высунуть большой армянский нос. Гоголь бы прослезился, увидев такое!"




"Слух о том, что в селе высадились конкистадоры (в лице нас) облетел окрестности с молниеносной скоростью. Все тайны армянской глубинки автоматически открывались передо мной. Всяк был рад помочь, а если в кадр попадал чей-то дом, сидящий под деревом чей-то аксакал, чья-то коровья лепешка, брошенная у дороги - радости владельца не было предела."







"В селении Алаверды самые гостеприимные асфальтоукладчики Вселенной. Увидели, как я ехал по раздолбанному мосту через их местность до Одзуна в свой день рождения, быстро подняли всех на ноги, и уже обратно я возвращался по свежеиспеченному в тандыре асфальту."




"Поселившись на первой севанской береговой линии (а это, надо признать, одно из двух самых красивых озер, которые я видел!) мы поехали в сельпо села Лчашен купить праздничный стол. Я снова был при галстуке. Продавщица сельпо рвалась устроить нам экскурсию по Лчашену, но мы ее ограничили покупкой 2 бутылок вина. В селе шла активная фаза заготовки навоза. И стар и млад возвдигали во дворах такие конические конструкции , которым втайне завидовали древние египтяне, майя и инки. При том, что дай им волю, армяне умудрятся этими навозными ёлочками засадить всю дорогу от Севана до Гавара по обе стороны трассы."



"В принципе в Сисяне я мог сфотографировать только груди Анжелики и ехать дальше. Но шелковица моих губ решила показать всю свою хозяйственность и повела меня с инспекцией по развеске белья в сисянских дворах. Строгая ее мама, следуя Всеармянскому Бельевому Уставу, приучила дочку, что белье должно быть развешено по нарастанием площади: от самых маленьких носочков до огромных простыней. Если хоть какая-нибудь рубашка из этого ряда выделяется своей длиной - мама бы заставила перевешивать. Если бы мама Анжелики была мэром Сисяна - перевешивал бы весь город."




"Артур до момента расставания с ним думал что я немец, каждые две минутыв обращаясь ко мне «По-русски понимаешь, да?» и когда я отвечал ему по-русски, через две минуты снова задавал тот же вопрос. Подвесным мостом, который он нам показал и по его убеждению является единственной в мире подвесной конструкцией, он очень гордился. По дороге обратно, разгоняя по склонам гор пасущихся лошадей и коров, он то и дело с надеждой спрашивал «Интересно, да?», называл меня при этом Игорем и вновь уточнял владею ли я русским. Периодически говорил мне, ЧТО именно надо фотографировать. Совсем недоверял видению немецкого фотографа Игоря.

Потом он просил прислать фотографии:
-Записывай адрес! Армения… (5секундная пауза) Шанибекяну Артуру.
-Всё? (почему-то я не верил в продолжение)
-Село Хндзореск.
-Улица то есть у вас?...

Следующее действие было прекрасно по своей беспечности. Жена Артура полезла смотреть название улицы в паспорт."







"Следующую ночь мы провели в нумерах при Нораванском монастыре. Я покупал придорожное вино на трассе - мимо, в Нораванк, пронеслась свадьба. В первой машине кортежа кто-то ехал с высунутой рукой, в которой трепыхалась курица. К капоту был привязан барсук. Из остальных машин торчали поднятые на изгибе вверх указательные пальцы. Так положено, по-армянски. Они «так думают»!"




"Мы возвращались через Арарат в Ереван. Символ Армении медленно "плыл" по левому борту. За нами гнались гаишники, увлеченные высунутыми из окна машины ногами Анжелики.
Догнав, они сказали: «Аааа… мы думали труп везешь!Даже сфотографировали!» Штраф, правда, все равно выписали, рассказав при этом как обычно, всю свою жизнь.
Я тоже в течении этой недели рассказал вам свою маленькую жизнь, проведенную в чудесной Армении. Мне еще долго будут сниться дети, уже рождающиеся с усами, килограммы абрикосов, идущие по цене одной поездки в московском метро,
Будет сниться продавец хндзореского сельпо, догнавшего Анжелику на улице и вернувшего ей засохшую ромашку, которую она случайно оставила в магазине…
...и бюльбюляки, вода из которых постоянно утекала сквозь мои пальцы,отягощенных кольцами,и Анжелике приходилось поить меня из своих рук.
и будет сниться Артур, стоящий посреди макового поля под Хндзореском и плачущий о Гале и Нине из Кущевки)

Потому что когда-то, хотя бы неделю, «мы жили в горах»!"



petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.

Армения

Previous post Next post
Up