Нет, вы, милые девочки, девушки, тётушки и бабушки, вы меня не поймёте. Это может понять только свой в доску брат - мужик. И то - не каждый.
С вами бывало когда-нибудь так, что со всего разбега впечатывались в стену? И не в какую-нибудь гипсо-картонную, а в настоящую, капитальную, в несколько слоёв неоштукатуренной кирпичной кладки? Если ничего подобного вы никогда не испытывали, то вы меня тоже никогда не поймёте.
А помните когда для вас прозвенел первый звоночек, напоминая, что время - субстанция быстротекущая, назад не отматывается, и ты неумолимо приближаешься к тому состоянию, когда по выражению сатирика «ложкой уже по дну шкрябаешь»?
Мне об этом свистнуло очаровательное юное создание, которое
робко пыталось оградить меня от эксперимента поедания мороженного в её родном городе. Мы с ней замечательно проводили то редкое время, которое удавалось выкроить из суматохи кинофестиваля. Чаще всего мы просто гуляли по Ташкенту и болтали, болтали, болтали….
Мы уже давно перешли «на ты» и обсудили, кажется, всё, что возможно и даже нет. Что-то нас неумолимо притягивало друг к другу, и это наше общение было лёгким, ни сколько не тягостным, а, наоборот - приятно волнующим. Казалось, «процесс пошел» и уже ничто его остановить не в силах. Что может быть романтичнее юной, свеженькой 17-летней девушки, обладающей экзотической красотой? Я ощущал, что где-то в области моих лопаток прорезаются крылья, которыми хочется помахать и, глядя в её глаза, явно чувствовал, что у неё тоже что-то шевелилось за спиной. Она даже подарила мне книжку какого-то неизвестного мне ранее арабского поэта с очень чувственными стихами. Мы могли бы и молчать - глаза говорили за нас….
Но она спросила. Невзначай, без всякой задней мысли.
- А сколько тебе лет?
- 30, - ответил я честно.
- Так Вы же уже старый!!! - она неожиданно даже для себя перешла «на Вы». В её глазах была горечь разочарования и боль личной трагедии…
И вот этот её непроизвольный возглас был и остался для меня тем самым звоночком, за которым слишком явственно ощущаешь шкрябание ложкой по дну банки, хотя этого «варенья» мне ещё в жизни досталось и не мало….
Но на этом она не успокоилась и меня ждало ещё одно, самое большое потрясение. Юная прелестница устроила мне аттракцион «в кирпичную кладку с разбегу», но уже позднее, когда казалось уже всё безвозвратно закончилось.
Феерическая поездка в Ташкент завершилась и я вернулся домой. Однако узбекских впечатлений было много и они ещё долго меня переполняли. И, конечно же, я часто вспоминал её…. Её образ стоял в глазах, стоило их только прикрыть. Я уже даже стал бояться этого.
Через пару дней после возвращения из Ташкента, неспешно направляясь слишком поздним утром на работу, выйдя из своего родного подъезда и ещё не успев прикрыть за собой дверь, я сталкиваюсь буквально лицом к лицу с ней! Она стоит у двери моего подъезда и задумчиво смотрит на меня.
И я понял, что я - умер.
Нет, не так. Я умирал стократно каждую секунду. И каждый раз перед моими глазами пролетали кадры из моей жизни. Не только из прошлой, но и из будущей, что было ещё страшнее. Увидев это, каждый раз я умирал снова и снова….
В общем, мужики, вы меня должны понять....
Я же предусмотрительно не оставлял ей ни моего адреса, ни телефона, ни других данных, по которым можно отыскать человека в Москве. В моём бедном лексиконе нет слова, которым можно было бы обозначить моё состояние. «Остолбенел», «шок», «транс», «потрясение» и даже «обморок» не передают всего того, что мне тогда пришлось испытать. Даже «кирпичом по лбу» - это слишком мягко сказано. Это было, как раз - «с разбегу лицом об кирпичную стену».
- Ты?!! - ещё не придя в себя, в полуобмороке спросил я, не веря своим глазам.
- Ты?!! - ответила она, пошатнувшись.
- К-как ты м-меня нашла?!!
- Никак…- ответила она, прислонившись к спасительной колонне, поддерживающей козырёк подъезда.
- А что ты тут делаешь?
- Во ВГИК приехала поступать…
Да, общежитие ВГИКа рядом с моим домом. Ну и что? Это же не может являться основанием для того, чтобы так лупить меня целой кирпичной кладкой по лицу со всей дури!
Короче, мужики, только вы это можете понять….
* * *
Милые девочки, девушки, тётушки, бабушки! Я люблю Вас. Люблю всех. Даже невзирая на на то, что мы с Вами из разных миров и
Вашу непосредственность нам, мужикам, не понять никогда.
С праздником Вас, дорогие!