Гибель Виктора Цоя. Закрываю историческую загадку.

Mar 08, 2020 14:58

Иторическая реконструкция. Частное оценочное мнение. Все изложенное ниже не заявление и не утверждение. Но закрытие нестыковок и углов, формирование в цельную завершенную картину.

15 августа 1990 года, 12.28 минут.
Не стало Виктора Робертовича Цоя. Поэта, певца, музыканта. Хорошего парня. Интересной Личности.
Он погиб в результате ДТП в Латвии, войдя на "Москвиче 2141" (далее москвич) в лобовое столкновение с автобусом "Икарус" (далее икарус).  Не справился с управлением на скорости 130 км/ч, вышел на встречку на слепом повороте.
Официальная версия.
Вот схема:



Чуть подробнее нюансы, ибо они важны:
Перед столкновением зацепился за препятствие (далее столбик) на правой обочине.
Икарус ушел в кювет со своей стороны
Москвич остался на свей полосе, откатившись назад.
Водитель москвича погиб моментально. Был похоронен в закрытом гробу.
При ударе ему снесло половину лица.

100500 версий, от "заснул за рулем" до "его убило КГБ".
И оно понятно. Потому, что официальная версия полна несуразностей. Представляет собой нелепый ком противоречий и недоговоренностей.

Вот они:
Если поворот был настолько крутой и слепой для москвича, был ли он таковым для икаруса?
Если москвич вынесло на встречную полосу, почему он остался на своей?
Почему или зачем москвич зацепил столбик на своей обочине?
Что делает икарус в кювете своей полосы?
Каким образом и для чего москвич разогнался до запредельных скоростей?
Почему реальный географический вид места ДТП критично отличается от закрепленной схемы?

Дополнительный нюанс:
Зачем икарус был оперативно отремонтирован до завершения следствия по открытому уголовному делу?

Опишу пазлы, которые потом сложим в полную картину.
Для начала гугл карта места ДТП.
Поворот вовсе не так крут. Он есть, но он пологий. Ни икарусу, ни москвичу нет поводов механического заноса на встречку. В наличии на самом центре дуги (на обочине со стороны москвича) есть деревья и два дома. Они закрывают встречку от водителя икаруса. Они же не закрывают ее от водителя москвича. Москвич встречку видит (частично) икарус - нет.
После ДТП икарус с москвичом не сцепились от фронтального удара, но разошлись по разным тракеториям.
Трасса Виктору была знакома, он проехал ее до того неднократно.
Время перемещения от А до Б составляло несколько минут, заснуть было нереально.
Массовые легковушки тех лет не позволяли выполнять и поддерживать такой скоротной режим. Водитель на такой скорости, даже сумев (!) ее достигнуть, находился в очень некомфортных условиях управления. Тряска руля, общая вибрация корпуса, рыскание, плохая сцепка с полотном дороги.
При фронтальном столкновении авто делятся инерцией движения. Более массивное - отдает свою часть менее массивному. Более прочный - менее прочному.
Время на физическую реакцию движуйщегося агрегата зависит от его массы и габаритов. Разница может быть огромной. Образец: лайнер и самолет МА.

Теперь рисую настоящую картину ДТП, в динамике. С каждой стороны участников.
Москвич.
Идет по своей полосе на приемлемой для него скорости. Загородная трасса, комфортное вождение, спешить некуда и незачем. Утро. Прекрасная видимость. Знакомая дорога. Редчайшие участники движения. 80-90 кмч.
Перед слепым поворотом видит внезапный икарус на своей полосе. Работает рефлекс. Если бы перечечение траекторий было полность фронтальным или смещенным вправо, водитель бы дернул руль влево, на встречку. Это давно известный рефлекс (тактическая ошибка вождения), водитель уводит из-под удара себя, подставляя пассажирскую сторону. Но траектории были не жестко фронтальными. Икарус шел по полосе москвича, смещаясь влево. Руль резко уходит вправо. Маневр - на свою обочину. И все бы вышло, но борт по касательной цепляет столбик и возвращает москвич на полосу.
Да еще мостик этот...

Икарус.
То же самое. Включая скоростной режим.
Перед слепым поворотом решает тактическую задачу. Остаться в своей полосе - значит по инерции сместиться вправо и уйти в кювет. Занимает левую полосу с расчетом потом плавно позволить своему автобусу вернуться в свою полосу. Вполне здраво. И неоднократно проверено практикой. За одним но. Поворот слепой. Хотя движение по трассе не оживленное, но оно есть. Пройдя слепой участок и уже начав смещение видит идущей по своей полосе москвич. Рефлекс. Резкий рывок руля вправо. Но инерция реакции механизма в комплексе не позволяют таких стремительных маневров. Икарус недолгое время сохраняет прежнюю траекторию движения. Затем, в момент ДТП, она все же происходит и автобус уносит в кювет.

Удар! Фронтально угловой. Каждый участник ДТП встречает "противника" левым углом. Иначе говоря, водительским местом.
Для икаруса это в принципе данного случая не важно. Он большой, с жестким бамперным рельсом, кузов толстый и мощный. Водитель сидит выше места удара.
Москвич жестяной, малой массы, легкий тонкий кузов, легко деформирующийся. Водитель в самом центре удара по высоте.
Обладая высокой интерцией, "слегка" потеряв и отдав ее москвичу, икарус, тем не менее, продолжает движение вправо. Сваливается в кювет.
Москвич, получив убийственный для водителя удар, мгновенно теряет всю свою инерцию, обретает чужую и откатывается назад.

Все, хаос движения прошел переход в порядок статики.
Больше никто никуда не едет.
Один похоронен в закрытом гробу, изуродованный фронтально-угловым ударом.
Второй ежегодно носит на место ДТП (где теперь мемориал) цветы. Будучи полностью в осознании своей вины в непреднамеренном убийстве.
В общем, как бы это ни прозвучало, здраво утаивая ее. Иначе его жизнь превратилась бы в сплошной непрерывный экстрим.

Последний вопрос. конспирологический. За что КГБ (масоны, Израиль, мировая закулиса, рептилоиды etc) убили Цоя?
Налицо, ведь, очевидное скрытие улик и искажение фактов ДТП.
А не надо зеленых человечков.
Все просто. 1990 год Прибалтийская республика. Канун раздела СССР. Митинги, протесты, стрельба по местам. Местный нацкадр с одной стороны и заезжий житель центра РСФСР с другой. Местные гаишники. Местные следователи. Сокрытие улик и возложение вины "на этого питерского ездуна" вполне закономерны. Я бы даже сказал, предопределены и неизбежны.

Кто хочет верить в вину Цоя или таинственных асассинов, вольному - воля.
А я для себя закрыл очередную историческую загадку. В логике, динамике, просто и без привлечения излишних сущностей.

Зы:
Цой, разумеется, не умер.
Он просто вышел покурить

image Click to view

размышления, свое, ы, для тех кто понимает, ЛетоПисец

Previous post Next post
Up