Dec 06, 2015 21:28
Себастьян Жапризо настоящий мастер психологического триллера. Он завораживает, погружает и ведет. С самого начала начинаешь видеть мир глазами главного персонажа и по всему повествованию идешь в его шкуре. Но он может отпустить, играя. А потом затянет снова. Потому узловые персонажи, особенно ГГ - живые до послетней жилки и клетки.
Разумеется, главная интрига, как в "Дама в очках и с ружьем в автомобиле" и в романе похожего стиля "Ловушка для золушки" именно на расщеплении восприятия персонажа, на его постепенном уходе в дебри сомнений в собственной адекватности. В судорожных попытках уловить ускользающее Я. Постепенно теряя его критерии и ориентиры. Я персонажа. А с ним - и ваше.
Закрываешь последнюю страницу... Да... "В жизни все не так, как на самом деле!"
Жабризо не играет на мнимой проницаемости читателя и недалекости причастных к расследованию лиц, чем грешат некоторые стили детектива. Напротив. До самого конца вместе с ГГ вы уловлены и плывете по повестованию туда, куда вас ведет ситуация и ее создатель. Не зная, чем это закончится, кто все это сделал с вами, и зачем, и где вы в этом. А по по пути можете анализировать, догадываться, отвергать и сопоставлять, ваше право. Но вы доплывете. До конца.
Даже прочитывая книги Себастьяна многократно, уже зная целиком сюжет, вот это впечатление живости мира и ситуации, ее правдивости пополам с шизофренистичностью и в целом психоделичной - это все дает исключительно эстетическое наслаждение.
Тем горше видеть снятый "по мотивам" набор движущихся картинок. Весь упор в котором сделан на сиськах, попках, губках и апскирте. Где основная интрига романа проходит просто серым сопроводительным фоном. Где полно оборванных линий и странных кастрированных персонажей... Где вместо осуждения хочешь помочь злодею и додушить героиню. Так надоевшую за десятки минут экранного времени.
А готовился увидеть Вещь по Творению Мастера. Обидно.
Зато получил повод заново перечитать эти две книги.
Чем и займусь немедленно же.
размышления,
для тех кто понимает,
мизантропическое,
дурь человеческая