Деревня Койриноя названа по имени протекающей через неё одноимённой речки. Однако, по финским меркам, это не река (joki) и даже не ручей (puro), а канава (oja). И это при том, что иногда в Карелии статус рек получают ручьи гораздо меньшего размера.
Выезжаем из Питкяранты на север. Ровно через полкилометра после километрового столба 132/66 слева павильон автобусной остановки, сразу за ним влево отходит грунтовка. По ней проезжаем мост через Койриноя, за мостом поворачиваем налево, и дорога упирается в Нижний порог. Весь путь от шоссе метров 200-300.
Старая финская дорога шла именно здесь, прямо через водопад. Но никаких следов моста не осталось. Зато ниже водопада в русле множество свай, оставшихся от Митрофаньевского оловянного завода.
Возвращаемся на шоссе, через полкилометра отворотка налево между автобусной остановкой и трансформатором. По ней через 300 метров Верхний порог.
Проезжаем "Крест скорби". Отсюда наш маршрут ведёт к двум водопадам, путь к которым отмечен на
карте. Я же добавил к ней лишь некоторые уточняющие детали. Километраж указываю по одометру автомобиля, так что извилистость дорог учтена.
Первая зелёная стрелка: от "Креста скорби" 6,5км до километрового столба 10/78, 6,7км - влево уходит грунтовая дорога. Едем по ней.
Вторая зелёная стрелка: 1км - памятник
1,6км - мост через Сюскюнйоки, за ним садоводство.
2,4км - пересекаем ЛЭП.
3,6км - влево отходит дорога.
4,0км - братская могила
5,4км - мост через Кулисмайоки.
6,6км - трёхсторонний перекрёсток, поворачиваем направо, на север.
Третья зелёная стрелка:
0,8км - развилка дорог, едем по правой. Дорога из полей уходит в лес.
3,0км - слева скалы.
3,3км - тупик. Площадка у водопада. К нему идёт хорошо набитая тропа, да и шум воды слышен.
И вот он - ЮКАНКОСКИ!!!
А вот вид с гребня водопада на продолжение реки далеко внизу…
Автомобильная дорога и тропа к самому водопаду подходят с правого берега реки. А на левом - остатки финской мельницы: вбитые в скалу железные крючья и наполовину вросший в землю жернов.
Уезжаем под столь сильным впечатлением от красоты и мощи этого чуда природы, что я даже свернул направо раньше, чем надо, не доехав 0,8км до нужной развилки (после первой лиловой стрелки поехал по синей)…
(Продолжение следует)