Наш любимый добытчик вновь отправился на болота за клюквой, а мы подумали как бы сделать так, чтобы бабушка с дедушкой от нас отдохнули, но при этом и самим не сильно устать... И вспомнила я, как наезжала на ненаглядного, что он в музеи нас не водит... Вуа-ля! На улице - холодно, дома - тесно, в музее - интересно! :)
Погуглила куда нынче водят малышей и нашла "человеческого" брата более научно-глобального Экспериментаниума - музей "Живые системы". Интересно же познавать себя. К тому же Даша в последнее время снова просит читать ей книгу "Тело человека".
С Чу в этот раз объединиться не удалось, зато к нам присоединилась дашина подружка из садика. А у вериной мамы оказалась машина, в которую влезли 3 детских кресла и две взрослых мамы .-) Я не знаю, как народ тягает с собой детские автокресла - тяжелые и нетранспортабельные, просто АААА!!!
Девчонки трещали на заднем сиденьи, перекрывая радио и нас с Юлей. Зато не требовали развлечений и детских песен .-)
Музей работает с 10:00. Мы купили билеты в 10:30. И народу было уже много! Не толпа-толпа, но и не одни мы там были (как надеялись .-))
Поприветствуем "Адама".
При входе была наиболее понятная, пожалуй, зона - "Измерь себя".
Вставали на весы, чтобы узнать, что девочки весят как Королевская кобра, а мамы, как Полярный волк.
Прыгали в длину и смотрели кто из животных прыгает на такое же расстояние.
Кричали в какой-то ящик с дыркой и на табло нам высвечивалось, что Даша с Верой кричат как слон, Катя, как обвезьяна-ревун, а мамы - как цикады (и только какой-то школьник смог перекричать кашалота)
Но сааамым интересным оказался абсолютно неизмерительный прибор, где с одной стороны прижимаешься, а с другой смотришь на получившийся "барельеф". Вон лицо в очках и большие ладони - это я .-)) куча маленьких ладошек - девчонки.
Мы здесь минут 10-15 зависали в начале осмотра и чуть меньше в конце осмотра .-))
Чуть сбоку ещё одна измерительная станция - сколько в тебе воды (жидкости). Занятно. Хотя и сомнительно в плане точности .-))
Дальше по залу раскиданы зоны с "аттракционами" на тему сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной, регуляторной и репродуктивной систем. Если честно, музей я бы не назвала образовательным. Все интерактивные экспонаты - это всё же именно развлечение. "Наглядный материал", который позволит учителю анатомии в более интересной форме понести до учеников работу всех этих систем. То есть приходить сюда лучше школьнику и в составе добротной такой экскурсии. Для дошкольников, не увлеченных темой "внутреннего мира" человека, все экспонаты - чисто развлекательные аттракционы. Дети не слышат и не очень-то желают слушать объяснения, что вот так работает кишечник, так вода проходит через организм, такие части языка отвечают за распознавание сладкого/кислого/солёного и тп Это всё дико интересно, но не в 4 года .-)
Вот, например, расщепление белка ферментами. роли ферментов - пластиковые шарики, белок показывают на экране. Если шариком по структуре попадаешь - она распадается. Девчонки тут с удовольствием покидали шарики, по про расщепление белка и переваривание пищи не слушали ничего .-)
А это милое развлечение для юного инквизитора - размотать кишки средневекового рыцаря, дабы наглядно оценить, что такое 8 метров кишечника по сравнению с размерами среднестатистического человека .-)
Здесь сжигали калории. Я такие тренажёры в фитнес-клубе видела, тренер очень хвалил, коворит,эффективные. Но девчонкам сил даже до огурца добраться не хватило .-)
Вот очень интересный экспонат - сверху заливается вода, если нажать кнопку "хочу пить" и дальше видно как вода по "организму" движется и собирается в "мочевом пузыре". Потом можно нажать кнопку "хочу пи-пи" и освободиться от лишней жидкости .-) На заднем фоне видно "нерасщеплённый белок" .-)
Вкусовые рецепторы языка. В данный момент Даша нажимает кнопку "глутамат натрия". Показательно :)
Лёгкие. Там под "зелеными крыльями" находятся меха,, которыми можно нагнетать воздух в систему и слева показывают, как клетка обогащается кислородом.
Был экспонат, где можно было послушать биение своего сердца. Или вот через слуховую труюку прослушать сердца манекенов.
Правее виднеется модель кровеносной системы, если ритмично нажимать на педаль, видно, как артериальная и венозная кровь бегут по большому и малому кругам. Круто, кмк.
Зрение. Куча непонятных экспонатов. Самое интересное - вот эти экранчики, на которых с нескольких камер выводят изображение посетителя (меня), как меня видят разные существа. Интересно.
Когда я Даше впервые рассказала о музее, она радостно воскликнула: "И скелет там увидим?!!" Скелет мы увидели, но он как-то не заинтересовал. Как и прочие экспонаты, демонстрирующие двигательные функции. Хотя они были интересные, на мой взгляд. Вот эта модель возле измерительной зоны тоже не заинтересовала девчонок. А мамы, к стыду своему, не смогли органы правильно разместить внутри .-)
Не поняла, к чему там был вот этот экземпляр, но дети с удовольствием залезли в "домик" черепахи и пофотографировались.
Репродуктивную зону мы не осматривали, тк там была экскурсия. И зона про эволюцию и палеонтологический "аттракцион" не привлекли. Мы отправились на второй этаж. Там была экспозиция на тему человеческого восприятия.
Коробки, где можно нюхать различные ароматы.
Трубки, чтобы слушать так и сяк (требовалось объяснение специалиста - мы не поняли что к чему).
Интересная кабинка с цветовым восприятием: разноцветные шарики, которые в синей и красной подсветке воспринимались иначе (красный выглядел как черный и тп).
Тактильная комната разочаровала - просто стены с пластинами с разным покрытием - ну потрогали, и?
Комната страха... жалею, что зашла с детьми - там злого клоуна в темноте показывали, вдруг, ночью вспомнят?
Зато всех впечатлил "вестибулярный" тоннель. Там изображение на стенах раскачивалось и у всех было впечатление, что это железный мостик раскачивается. Волшебство какое-то. Мы раз 6-7 прошли туда-обратно .-)))
Ещё забавное развлечение - в комбезе на липучках прилипнуть к стене с липучками... Не знаю, как по умному это называется (в швейном тонкие ленты "велкро" продают такие, и обувь на липучках походих). Инструкции рядом не было, народ просто вдоль стены перекатом перемещался. А я решила, что мы тут мух в паутине будем изображать... Ну или насекомых, которые могут по потолку ходить .-)
Ещё на втором этаже видела зал для мастер-классов и зал "флорафариум" с "экзотическими животными и растениями под микроскопом. Бесплатной экскурсии туда мы ждать не стали, тк дети хотели на первый этаж - снова оставлять отпечатки на стене с пластиковыми палочками. Наигрались и поехали домой. Судя по счётчику на парковке, в музее мы провели нескучных полтора часа. Билеты действуют весь день. Можно было погулять, пообедать и вернуться. Но нам хватило. Поехали домой - обедать-спать-заниматься домашними опытами и просто отдыхать.
Вывод: музей интересный. Но полезен он скорее родителям, которые хотят, чтобы ребенок-дошкольник не мешал просвещаться ребенку-школьнику. А чисто с дошкольниками лучше в места типа "замании" пойти, кмк, чтоб напрыгались от души .-)