Дискусии вокруг "атаки на женские репродуктивные права" (драгановского законопроекта и пр.) в последние полгода, отклики, тексты, участие:
- много обсуждений в жж (в сообществах и в отдельных журналах);
- несколько активистских пикетов
А из "профессиональных" откликов всего-то:
Текст Ольги Бурмаковой
Парадоксальный вопрос абортов в России. Ее же о
репродуктивном принужденииБылo еще что-то, но нет под рукой.
Я написала
колонку на grani.ru и сделала
дискуссию на сайте Фонда Гайдара с Анатолием Вишневским и Ольгой Бердниковой.
Самое главное делает isya (человек из MIT!) по сбору материала, организации ответов, вдохновлению всего процесса, обращениям в СМИ. Здесь его 25-тистраничный (!) обзор
Атака на женские репродуктивные права: обзор материалов по теме и истории вопроса (кто-то на этом материале напишет статью или даже часть диссертации, я думаю).
Очевидно неучастие (даже в обсуждениях) "гендерного сообщества": людей, которые профессионально занимаются ГИ (и обычно близки к активизму либо своей личной историей прихода в это поле, либо получаемой поддержкой), хотя идея личного как политического стала общим местом - но вне реального действия по конкретному поводу, а так, на уровне поговорить про "женскую духовность и отсутствие бинарных оппозиций". Очевидно, значительная чатсь не знает о происходящем, что само по себе показательно, а если и слышали, то don't care. В
Итогах съезда.. понимала уже отсутствия критической позиции и социальный расклад, но вот реальная ситуация дала практический материал "отсутствия материала". Как нулевая морфера в лингвистике - ее значимое отсутствие, свидетельствуеющее, что на этом месте может что-то быть.