Модернизация системы голосования в избиркомах Российской Федерации

Mar 03, 2014 02:23

Оригинал взят у pavel_ladikov в Модернизация системы голосования в избиркомах Российской Федерации
Надоели митинги, бунты и революции. Еще больше достала коррупция и жирующее поколение алчных дилетантов во власти.
Как изменить? Сегодня отправил на портал "Общественной российской инициативы" более тщательно вылизанный вариант своего предложения http://pavel-ladikov.livejournal.com/3197.html по модернизации системы голосования.
Вот его текст:
ПРОБЛЕМА
На протяжении многих лет государственная система власти базируется на демократических принципах, принципах народовластия.
Правильность работы этой системы полностью зависит от надежности и правильности работы системы голосования избирательного комитета.
Поскольку процедура реализации избирательного права (назовем это "транзакция") является двусторонним актом между государством и гражданином-избирателем - она должна обеспечивать равные права для обеих сторон на контроль соблюдения правильности этой процедуры и на законодательную защиту своих прав каждой из сторон.

В реальности это отсутствует. Избиратель по факту голосования не имеет возможности доказать, что он голосовал именно так, а не иначе. У него на руках не остается подтверждающих документов, все документы остаются в распоряжении другой стороны - государства.
Не обсуждая реальное наличие фактов фальсификации, вполне достаточно понимать, что такая ситуация порождает недоверие к избирательной системе, массовые демонстрации и наносит огромный урон государству. Как моральный, так и материальный.

Избранники народа в условиях народной критики и недоверия вынуждены принимать не самые оптимальные решения для народа, а решения, которые снизят степень напряженности в обществе.

РЕШЕНИЕ
С целью безусловного соблюдения принципа народовластия и возвращения народного доверия к избирательной системе Российской Федерации необходимо модернизировать систему голосования таким образом - чтобы для всех избирателей обеспечивалась доказательная база по учету их голоса в протоколах голосования.
На руках избирателя должен оставаться документ, подтверждающий факт голосования за конкретного кандидата или конкретное предложение по референдуму.

Этот документ не должен нарушать принцип тайны голосования, поскольку не содержит персональных данных избирателя, а содержит только числовой идентификатор GUID, сформированный случайным образом. Этот документ должен иметь юридическую силу, подобно тому, какую силу имеет кассовый чек, выдаваемый в магазинах.

Описание процедуры голосования:
1. Избиратель приходит на избирательный участок, предъявляет удостоверение личности (паспорт), расписывается в журнале регистрации и выбирает из пачки запечатанных конвертов любой один конверт. Конверт содержит машиночитаемый бюллетень для голосования, который имеет вышеуказанный идентификатор GUID, таблицу для рукописной фиксации воли избирателя с текстом описания кандидатов.

2. Избиратель идет в кабинку для голосования и заполняет бюллетень.

3. Избиратель с заполненным бюллетенем подходит к терминалу голосования и вставляет бюллетень для сканирования. Терминал распечатывает документ, подтверждающий транзакцию передачи голоса, который защищен от подделки, содержит идентификатор GUID и текст, указывающий смысл сделанного выбора. Информация должна быть в машиночитаемой форме и в форме текста, приоритетной является текстовая информация. Этот документ остается избирателю как доказательство его голоса. На отсканированном бюллетене пробивается перфоратором гасящая метка с кодом номера терминала и датой-временем голосования.
Одновременно на экране терминала голосования запрашивается желание избирателя проверить визуально как принят его голос. При подтверждении такого желания на экран выводится соответствующая информация. Видеосьемка в зоне голосования должна быть запрещена.

4. Избиратель вынимает проголосованный бюллетень. Далее он сверяет ранее внесенные им сведения в бюллетене - со сведениями, распечатанными в "чеке", документе, который ему выдан как подтверждающий его голос. При полном совпадении сведений он опускает бюлеттень в урну для голосования. При обнаружении несоотвествий он несет оба документа к представителю контролирующего органа, где составляется протокол об обнаружении нарушений - один экземпляр передается избирателю. После чего производится процедура "гашения" данной транзакции и терминал выдает чек с отметкой о недействительности этого голоса. Избиратель получает новый конверт и повторяет процедуру.

5. Голоса подсчитываются в реальном времени по сети интернет в режиме "только для чтения" со всех терминалов страны. Урна для проголосованных бюллетеней является контрольной и не участвует в подсчете голосов, оставаясь опечатанной на весь избирательный срок службы избранников. В случае необходимости сверки протоколов с бюллетенями урны открывается в присутсвии комиссии и сразу снова закрывается и опечатывается с новой датой опечатывания.

6. Избиратель с контрольным документом на руках должен иметь возможность сразу после голосования и в любое время позднее при доступе в сеть интернет - войти на сайт госуслуг избиркома и проверить, как учтен его голос, набрав на сайте идентификационный код GUID, считываемый с контрольного документа. При этом сведения об его голосе должны выдаваться на одну страницу сразу из протоколов всех уровней - от уровня участка до федерального уровня. При обнаружении несоотвествия избиратель должен иметь право запросить в избиркоме официальный документ, подтверждающий сведения из вышеописанных протоколов. Далее с двумя документами (контрольным документом и выпиской из протоколов) избиратель направляет заявление в суд или прокуратуру - о нарушении его избирательного права. Производится установленная процедура расследования и наказания виновных.

7. Избиратель должен иметь право передавать свой контрольный документ любому лицу, в том числе заинтересованному, например представителю кандидата, за которого он отдал голос - с целью, чтобы необходимая проверка и преследование по закону осуществляли другие люди. Представители кандидата должны иметь право на добровольный сбор контрольных документов у избирателей на выходе из избирательного участка, при этом они по первому требованию любого лица обязаны доказывать, что являются доверенным лицом данного кандидата.

8. В Уголовный кодекс РФ необходимо внести поправки, классифицирующие сознательную фальсификацию голосов избирателя как преступление против государства - государственную измену. Пострадавшим лицом не может являться избиратель, частично может являться кандидат, у которого украден голос. Но более всего страдает основа государственного строя - принцип народовластия.

РЕЗУЛЬТАТ
При затратах на модернизацию системы голосования, сопоставимых с совершенно неэффективной системой видеонаблюдения на избирательных участках (кстати нарушающих принципы тайны голосования) мы получаем очень эффективно работающий механизм реального народовластия.

Быстродействие такой системы и низкая цена реализации позволяют в дальнейшем постепенно и полностью перенести работу избиркома в сеть интернет, сделать ее работающей непрерывно, добавить новые виды голосования, например рейтинговое - и таким образом ускорить и повысить эффективность управления государством, исключить тяжелые последствия ошибок принятия решений государственного и муниципального уровня.

политика, контрольные чеки, выборы

Previous post
Up