Пусть все подчиняются властям, потому что всякая власть от Бога, и все существующие власти поставлены Богом. Поэтому тот, кто противится власти, противится тому, что повелел Бог, а всякий, кто противится, навлекает на себя Его суд. Власти страшны не для добрых дел, а для дурных. Хочешь не бояться властей - живи честно, и они тебя похвалят.
Они слуги Бога и действуют тебе во благо. А если делаешь зло, тогда бойся: они не напрасно носят меч, они слуги Бога и исполняют Божий приговор над теми, кто творит дурное. Вот почему ты должен подчиняться властям не только из страха перед Божьим наказанием, но и по совести. Поэтому вы и налоги платите, ведь власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу. Итак, отдавайте им то, что вы им должны: кому налог, кому подать, кому уважение, кому почет. Послание к Римлянам 13:1-7 в пер. В. Кузнецовой
Вопрос: Что значит слово безбожник?
Ответ: Современный четырехтомный словарь русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой указывает на два значения этого слова: 1. человек, отрицающий существование Бога, не верующий в Бога; атеист. 2. бессовестный, бесчестный человек. Так, например, в "Женитьбе" Гоголя Фекла говорит: "У людей только чтобы хлеб отымать, безбожник такой". Апостол Павел этим выражением характеризует людей до уверования во Христа. …что вы были в то время без Христа… не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф. 2,12).
Безбожие - антипод веры в Бога. А без веры в Бога - в случае отмирания религии (если бы такое вдруг случилось) - все безбожники, разумеется, остались бы без куска хлеба. Безбожник верит в то, что Бога нет. Некто метко назвал безбожие тоже верой, только с черного хода". Атеист - это верующий наоборот, всегда готовый поверить в Бога, если произойдет чудо. Иногда в его сознании мелькает вопрос: "А правда ли, что Бога нет? А вдруг есть, что же мне тогда будет?" В глубине души он рассуждает примерно так: "Если Бога нет, то слава Богу, но если Он есть, то не дай Бог". Если, исходя из этимологии, усматривать родство слов "Бог и богатый", то безбожник является человеком небогатым духовно и умственно: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога"(Пс. 13,1).
Судите сами: разумно ли бороться с личностью, которой, по вашему мнению, нет?
Малевич. "Белое на белом",1918. Холст, масло. Нью-Йоркский музей современного искусства
Один художник-абстракционист демонстрировал на выставке картину, представляющую собой чистое белое полотно. На этой картине, - объяснял он,- изображена корова, пасущаяся на лугу".
- А где же трава? - спросили зрители.
- Ее съела корова.
- А где же сама корова?
- Она ушла. Зачем же ей оставаться на пастбище, если вся трава съедена?
Логично, не правда ли? Такова, в сущности, пустая бессмысленность богоотрицания. Что можно построить на отрицании, кроме воздушного замка? Кого из безбожников в минуты смерти окрылит и вдохновит богоотрицание? Видеть законы и не замечать их Законодателя, не видеть за следствием причины - разве это не свидетельство слепоты и безумия людей, игнорирующих Бога? Они, "называя себя мудрыми, обезумели" - пишет апостол Павел в Послании к Римлянам 1:22.
И возникает закономерный вопрос: "Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1 Кор. 1,20).
Вопрос: Не является ли опровержением существования Бога тот факт, что в наше время в Него не верят миллионы людей?
Ответ: Задающие подобный вопрос удивляются: могут ли ошибаться миллионы людей? Конечно, могут! Ведь ,большинство" отнюдь не служит критерием истины. Когда-то многие не верили в шарообразность земли, в то, что она вращается вокруг солнца, а инакомыслящих отправляли на костер.
Так же не верили в полеты на коврах-самолетах, в существование микробов. Утверждающих подобное поднимали на смех. Преследовали генетиков, кибернетиков, парапсихологов. Массово обольщали людей ложными социальными теориями. И толпы принимали за истину то, что им внушали и показывали. Окружающие явления воспринимались такими, какими они казались. Так же обстоит дело и с неверием в Бога. Людям казалось (и сейчас многим кажется), что Бога нет.
В чем они черпают свою уверенность? Прежде всего исходят из того, что Его нельзя видеть глазами. Когда известный хирург Спасокукоцкий сделал обстоятельный доклад о необходимости асептики и антисептики при хирургических операциях (стерильность инструментов, перевязочного материала, одежды медперсонала), ссылаясь на то, что микробное загрязнение губит прооперированных больных, то один из его противников выдвинул язвительный контраргумент: - Разве не смешно, что такой большой мужчина, как Спасокукоцкий, боится таких малых существ, как микробы?
С. Спасокукоцкий в отряде Красного Креста на действующем фронте Греко-турецкой войны, 1897
Доктор действительно был солидной комплекции, и все присутствовавшие на симпозиуме рассмеялись. Многое, что существует, не увидишь телесными очами. Мы не видим атомы и молекулы, протоны и лептоны, биотоки и атрибуты духовного мира - любовь, совесть, разум. Будучи материалистами, некоторые люди представляют себе Бога в виде человекоподобного преклонных лет существа, восседающего на пушистых облаках и спускающего директивы нижестоящим чиновникам духовного и материального мира.
И, опровергая Бога, атеисты отрицают этого созданного своим ограниченным воображением карикатурного идола, другими словами, борются со своей собственной тенью. Настоящий же Бог, Абсолютный Дух, Высший Разум недоступен загрязненному грехом сердцу, затуманенному невежеством и карьеризмом. Стоит только пожалеть, что многие наши современники выпускают из виду прописную истину, изложенную в Нагорной проповеди: Блаженны…"не космонавты и не полярники, не увидевшие Бога в открытом космосе или на Северном полюсе, а … чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5,8).
Вопрос: Но почему все же многие люди упорно не верят в Бога? Возможно, доказательств не хватает в пользу Его бытия?
Ответ: Какие нужны аргументы, если агрессивно настроенный оппонент категорически заявляет: "Несмотря на то, что ваши доводы в пользу Бога кажутся убедительными, я в Него все равно верить не буду!" Откуда такой всплеск эмоций - вопреки здравому смыслу? Еще Козьма Прутков заметил: "Люди подобны нафаршированным колбасам: чем их начиняют, то и носят в себе". В большинстве случаев люди не верят в Бога за компанию, соглашаясь бездумно с мнением большинства окружающих вследствие сформировавшегося безбожного стереотипа.
Для иллюстрации понятия ,стереотип" приведу пример. Представьте себе, что в магазин заходит глухонемой человек, которому надо купить молоток. Что он должен сделать для приобретения этого инструмента? Верно, показать соответствующим жестом действия молотка и ему продадут его. Затем в тот же самый магазин заходит слепой, которому нужны ножницы. Что он должен сделать, чтобы обрести их? Показать? Ну зачем, он и сказать может, у него же язык работает! А почему вы сначала подумали и предложили показать?
Очевидно, потому, что пошли на поводу у первого случая, ваш мозг работал по принципу наименьшего сопротивления и наименьшей затраты умственной энергии, в режиме наибольшей экономии интеллектуальных сил.
Однажды Альберта Эйнштейна спросили: "Как делаются научные открытия?"
- Очень просто, - ответил ученый, - все знают, что этого не может быть. И вдруг случайно находится один невежда, который этого не знает. Он начинает искать и делает… открытие!" Тот, кто честно и добросовестно ищет истину вопреки легкомысленному мнению окружающих и не следует по инерции за толпой, тот в конце концов находит Бога!
Еще один пример: можно ли похоронить в Одессе человека, который живет в Ростове?
- А почему бы и нет, можно.
- Да, но ведь он живет! Зачем живого хоронить-то?
Так формируется стереотип и укореняется в сознании. Кстати, Исаак Ньютон попал в его сети и был сконфужен. У него были две кошечки: большая и маленькая, досаждавшие ему каждое утро тем, что настойчиво скреблись в дверь, мешая спать. Ньютон решил избавить себя от беспокойства, проделав в двери два отверстия: большое и маленькое - для той и другой. На следующий день его навестил приятель, который удивился шаблонности мышления Ньютона и упрекнул его: - Такой гениальный ученый, как ты, Исаак, мог бы вполне обойтись и одним большим отверстием.
Многие люди не верят в Бога за "компанию", с оглядкой на других: другие тоже не верят, а нам что, больше других надо? Не верят, поскольку нет самостоятельного мышления.
Учительница в школе сказала… в журнале прочитал… от соседки на базаре услышал, что Бога нет… Есть люди, которые не могут поверить в Бога, поскольку Его не видели в космосе космонавты.
Его существование нельзя доказать и обнаружить физико-химическими опытами, зарегистрировать электронно-измерительной аппаратурой. Некоторые затрудняются поверить в Бога, так как их мышление не способно увязать Его бытие с наличием зла, войн и преступности в мире. Иным вообще нежелательно существование Бога с Его строгими законами и ответственностью за их нарушение.
Пример природного зла от Уильяма Л. Роу: "В отдаленном лесу молния ударяет в сухое дерево, что приводит к лесному пожару. В огне олененок попадает в ловушку, ужасно обгорает и лежит в муках в течение нескольких дней, прежде чем смерть облегчит его страдания". Роу также приводит пример человеческого зла, когда невинный ребенок становится жертвой насилия и тем самым страдает
Им хочется грешить и не хочется, чтобы был Бог и загробная жизнь, и они путем самовнушения, приплюсованному к внушению дьявола, …ослепившего их умы так, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4,4), стремятся исключить Бога из своего мировоззрения и убедить себя в том, что Бога, души и суда нет. Христос о таковых говорил: Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин. 5,40), "Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих под крылья, но вы не захотели" (Мф. 23,37).
Мотивы неверия, конечно, у людей разные, но если их подвергнуть анализу, то они сводятся к следующему:
- внушение дьявола, что Бога нет;
- самовнушение, самообман в том же направлении;
-нежелание Божьего бытия, обусловленное рабством греха;
- стереотип богоотрицания, сформированный за компанию с мнением окружающих и прячущийся за различные увертки и отговорки.
Впрочем, даже самый отпетый безбожник в глубине своей души размышляет следующим образом: "Если Бога нет, то слава Богу, но если Он есть, то не дай Бог!"
A. Савченко. Вера и Жизнь, №3 1990