Вячеслав Полунин в фильме "Привет, дуралеи"
На съемках комедии «Привет, дуралеи», Рязанов жаловался коллегам по съемочной группе, что выбить деньги на этот фильм было труднее, чем когда-либо за всю его карьеру. Когда он подал заявку в Роскино, те просто развели руками - мол, денег нет, и не ожидается. И тогда Рязанов сам пошел к министру финансов России. И тот, пообщавшись с легендарным режиссером, деньги дал. Но с режиссера взял слово, что будущий фильм должен быть веселой комедией. На дворе был 1995 год, который сегодня оценивается историками, как самый тяжелый в новой истории России.
Борис Щербаков и Татьяна Друбич в фильме "Привет, дуралеи"
Комедия получилась действительно веселая, да и актерский состав впечатляет: Александр Ширвиндт, Татьяна Догилева, Борис Щербаков, Ольга Волкова, Александр Пашутин, Андрей Смоляков и многие другие известные актеры. В главных ролях снялись: неожиданный для зрителей Вячеслав Полунин, и Татьяна Друбич. Что касается Друбич, то тут выбор Рязанова был вполне понятен, в те годы, на пике своей кинокарьеры, она была очень популярна. Слава Полунин тоже был популярен, но в амплуа мим-клоуна в составе театра клоунады, поэтому его участие в картине в качестве киноактера, было с одной стороны большим риском, но с другой стороны, могло придать фильму дополнительный юмор, шарм, да и рекламу тоже.
Андрей Смоляков, Александр Ширвиндт и Татьяна Догилева в фильме "Привет, дуралеи"
Сегодня уже можно признать, что фильм не удался. И риск поставить на главную роль, хоть и великолепного, но всё же клоуна, а не актера - не оправдался. Халтурой фильм назвать тоже сложно, так как актеры старались, особенно на втором плане. Это был тот редкий случай, когда актёры второго плана, сильно переигрывали актеров первого плана. Получился заметный дисбаланс, когда в одних сценах ты фильму веришь, а в других - уже нет.
По традиции, в этом фильме сам Рязанов сыграл даже не эпизод, а маленькую роль директора книжного магазина.
Кстати, сюжет по своей сути неплохой, и даже местами интригующий. Возможно сценарий был не очень удачный, потому что одни, важные для сюжета события, почему-то скомканы, а другие, неоправданно затянуты. Поэтому общее впечатление от картины скорее плохое, чем хорошее.
Возможно Рязанов понимал, что за любой итог этого фильма, его никто ни ругать, ни хвалить уже не будет. Страна медленно, но верно переходила на коммерческие рельсы, и съемки фильма попали в тот переходный момент, когда деньги на работу выделило государство, но у государства уже не было тех органов, которые радели за эти деньги, и следили за художественным качеством фильмов. Поэтому какой-то особой мотивации, при создании этого фильма, у Рязанова не было. В одном из интервью, участвующий в этом фильме Алексей Булдаков вспоминал, что обычно дотошный и нервничающий на съемочной площадке Рязанов, на съемках «Дуралеев» был спокоен, часто шутил, многие сцены вообще отдавал играть на откуп актерам, и с интересом наблюдал со стороны, как они сами строили мизансцены. Можно сказать, что весь этот фильм, был как бы прощальной шуткой режиссера уходящей эпохе цензуры, художественных и редакционных комиссий.
Борис Щербаков в фильме "Привет, дуралеи"
В прокате фильм, можно сказать, что провалился. Хотя в 1996 году, когда он вышел, народ по кинотеатрам вообще не ходил, не до того было. Поэтому финансовый провал картины, списали не на качество фильма, а на общие состояние страны. Да и конкретного выгодоприобретателя у кинокартины не было. Дело в том, что это был последний фильм Рязанова, который был снят полностью на бюджетные средства. Все последующие фильмы уже имели частных спонсоров и инвесторов, поэтому создавались в коммерческих целях, где были люди, которые пристально следили за тем, чтобы вложенные средства не просто окупились, но и принесли выгоду. Возможно поэтому, комедия «Привет, дуралеи» не вошла в пассив режиссера, как, например, следующая - «Старые клячи», которая несмотря на участие отличных актёров и актрис, и положительных рецензий критиков, оказалась убыточной для частной кинокомпании «Киномост». Как, впрочем, и все последующие картины Эльдара Рязанова, кроме последней: «Ирония судьбы. Продолжение», которая принесла прибыль, но больше за счет грамотно построенной рекламной компании, а не художественной ценности самой картины. По мнению критиков, это была пора заката творчества Эльдара Рязанова, и в определенном смысле, комедия «Привет, дуралеи», послужила началом этого заката.
(с)См.также:
15 лучших фильмов Эльдара Рязанова 16 незаметных ролей, которые сыграл режиссёр Эльдар Рязанов в собственных фильмах Любопытные факты о фильме «Гараж» Как "резали" фильм "О бедном гусаре замолвите слово..." Занимательные факты о фильме "Старики-разбойники"