"Охотник за младенцами"

Dec 18, 2019 12:00

Москва и Чехов (Московская область), сентябрь - октябрь 1977 года.

В феврале 1939-го в семье советского военачальника Николая Бирюкова родился первенец. Назвали Толей.

Когда мальчику исполнилось два года, папа ушел на войну. Дивизия Бирюкова принимала участие в обороне Смоленска, воевала на Дону и освобождала Будапешт. Николай Иванович закончил Великую отечественную в звании генерал-лейтенанта, а в апреле 1945-го получил звезду Героя Советского Союза.

Покончив с войной, отец взялся за сына. Толя рос в строгости и с детства любил вертеть в руках всякие военные штуки. Один раз это закончилось печально. Восьмилетний сынок пилил отцовские патроны, чтобы из пороха сделать бомбочки, но порох взорвался, покрыв лицо мальчишки шрамами и ожогами.




Очевидно, этот случай повлиял на дальнейшую жизнь Анатолия. В школе дети шарахались от юного Квазимодо, но что еще хуже - угорали над ним. Парень ушел в себя, редко выходил из дома, но учился хорошо. Учителя поддерживали Толика, немногочисленные знакомые характеризовали его как парня, на которого можно положиться.


После школы Анатолий огорчил отца - пошел слесарем на завод. Постепенно Николай Иванович смирился с тем, что ему не быть основателем военной династии. На заводе о сыне отзывались положительно, вскоре у Анатолия появилась жена и две дочки. Идеальный советский гражданин!

Но не совсем. С супругой Бирюков не испытывал полноценного сексуального удовлетворения. При том, что Анатолий был вполне гетеросексуален, после рождения дочек в его голове что-то щелкнуло. Оказалось, что больше всего на свете отца семейства возбуждают дети младенческого возраста. Первой жертвой могла стать одна из дочек, но папаша вовремя одумался.

Тем не менее, у Толика свербило. В 1971-м он шел с работы и заметил возле поликлиники одинокую детскую коляску. Убедившись, что ребенок внутри, извращенец попытался угнать бричку. Мать вернулась вовремя и подняла всех на уши. Ребенка спасли, а Бирюков отделался штрафом и профилактической беседой. Милиционерам сообразительный слесарь объяснил все шуткой. Мол, хотел приколоться над невнимательной мамашей.

Через год история повторилась. На этот раз Бирюков наплел милиции, что хотел угнать коляску для продажи, а мелкого пассажира просто не заметил. Самый гуманный суд прописал Толяну три года тюрьмы, откуда он вышел холостым. Жена подала на развод, не желая иметь дел с уголовником.

Первые пару лет после отсидки Бирюков ходил на работу и думал о смысле жизни. Но в сентябре 1977-го у него окончательно сорвало башню.

16 сентября во время прогулки по Москве ноги привели Анатолия к детской кухне, где стояла коляска с трехмесячной девочкой. На этот раз Бирюков действовал более решительно - угнал коляску в дворы и затащил ребенка в подъезд. На лестничной клетке мерзавец положил малышку на подоконник и распеленал. Девочка заплакала, а затем кто-то брякнул дверью на верхних этажах. Бирюков запаниковал, пырнул младенца ножом и убежал. Ребенок был настолько мал, что от удара почти разошелся пополам. Лишь отдышавшись у себя на квартире, кретин сообразил, что убивать трехмесячную девочку было не обязательно. Она все равно не дала бы против него показаний.

Милицейские боссы поплыли не меньше Бирюкова. Любую огласку по делу запретили, отчего москвичи продолжали оставаться в счастливом неведении.

Через три дня маньяк снова вышел на охоту. Теперь не повезло малышу, спавшему в коляске возле «Детского мира» в центре Москвы. На этот раз коляска Бирюкову не потребовалась. Он аккуратно вынул девочку и растворился в толпе. Спустя месяц труп изнасилованного ребенка нашли на свалке.

В октябре Бирюков окончательно обнаглел. Черт заметил, что мамочка оставила шестимесячного сынишку на руках у бабули, а сама забежала в подъезд. Недолго думая, непиофил вмазал бабке, выхватил малыша и сбежал. Тело со следами сексуального насилия нашли через несколько дней.

Бабка описала милиционерам абсолютно неприметного персонажа в серых штанах и с кепкой, скрывающей пол-лица. Милиции ничего не оставалось, кроме как допрашивать всех подряд. Один раз подошли к какому-то мужику на автобусной остановке. Стоявший рядом Бирюков понял, что началась облава, и быстренько перебрался в родной Чехов.

В октябре 1977-го озверевший слесарь изнасиловал и убил двух чеховских девочек. Как и предыдущие жертвы, они не успели отпраздновать свой первый день рождения.

21 октября в том же Чехове Бирюков выхватил четырехмесячную девочку из коляски возле продмага. Мать заметила и подняла шухер. За больным ублюдком бросились случайные прохожие, а тот швырнул ребенка на тротуар - и был таков. Девочка не пострадала, а вот Бирюков убегал так старательно, что потерял кепку. Преследователи рассмотрели его наглую рожу - фоторобот был составлен в тот же день.

С этим портретом сыщики прочесывали все предприятия Москвы и области. 24 октября они зарулили на работу к Бирюкову. Там сразу же признали коллегу и дико удивились. Убийцу пяти малышей обнаружили дома по месту прописки.

В отделении милиции Бирюков не робел. Тварь в подробностях рассказывала про убийства, смакуя детали и заставляя следователей седеть. Бирюков был уверен, что в любой ситуации его отмажет прославленный отец. Николай Иванович и вправду нашел лучших адвокатов, но когда узнал, как все было, прилюдно открестился от сына.

Судмедэксперты признали Бирюкова-младшего вменяемым и приговорили к расстрелу. Только тут Толян опомнился - застрочил прошения о помиловании и пытался покончить с собой. 18 февраля 1979-го маньяку стукнуло 40, а через шесть дней приговор привели в исполнение.




Бедный Николай Иванович сильно сдал. Не вынес того, что натворил единственный ребенок. 78-летний генерал-лейтенант в отставке умер 30 июня 1980 года.

(с)
Документальный фильм:

image Click to view



См.также:

Серийный убийца. Василий Кулик

"Принеси мне младенца на обед". Как поймали самого кровавого людоеда Союза

Маньяки СССР: «микстура» Башкатова

Убийца по прозвищу «Мосгаз». Настоящая история советского маньяка

Иногда они возвращаются. А-ля Чикатило

криминал, преступление, ужас

Previous post Next post
Up