Ле-Ман (Франция), 11 июня 1955 года.
Легендарный автодром в Ле-Мане открыли в 1923 году, когда максимальная скорость гоночных автомобилей не превышала 100 км/ч. Болиды середины XX века легко пробивали 300, но конфигурация трассы почти не менялась.
Сами тачки тоже не отличались совершенством. Например, топовый Mercedes был оборудован барабанными тормозами, тогда как многие конкуренты использовали более эффективные дисковые. В целом это было беззаботное время автомобильной романтики, когда в летающих ведрах не было даже элементарных ремней безопасности. Видите ли, гонщики считали, что в случае аварии лучше немного полетать над трассой, чем уныло куковать в груде обломков.
Гонка «24 часа Ле-Мана» 1955 года началась шедеврально. Сразу пять команд боролись за призовые места.
На финише 35-го круга Пьер Левег на Mercedes пристроился за лидировавшим Майком Хоторном на Jaguar. Обойдя возле пит-лейна Austin Лэнса Маклина, Хоторн в последний момент заметил, что его зазывают на дозаправку. Чтобы не уйти на следующий круг, мужчина ударил по тормозам и резко сбросил скорость. Опешивший Маклин тоже притормозил и ушел влево - прямо на траекторию, по которой мчался Левег на скорости 240 км/ч.
Mercedes Левега взмыл в воздух после столкновения с Austin. Совершая кульбит за кульбитом, тачка теряла детали, которые летели в зрителей. Оторвавшийся капот отсек людям головы, за ним в толпу полетели передний мост и цилиндры. Но и это еще не все: когда обломки Mercedes замерли на месте, взорвался топливный бак. Пожарные несколько часов не могли справиться с огнем. Из-за высокого содержания магния в корпусе Mercedes вода из брандспойтов только усиливала пламя.
В итоге погиб сам Левег (в процессе кувырканий вылетел из машины и разбил голову) и 83 зрителя. Более 180 человек получили ранения. Эта авария стала крупнейшей в истории автоспорта.
Удивительно, но гонка продолжилась. Отчасти это было логичное решение, поскольку в противном случае тысячи зрителей, покидавших трибуны, помешали бы доступу автомобилей скорой.
Хоторн, маневр которого и привел к трагедии, выиграл гонку. Пилот как ни в чем не бывало отпраздновал победу шампанским - и словил тонны ненависти. В 1958 году Хоторн стал первым британским чемпионом «Формулы-1», а в январе 1959-го во время очередной гонки влетел в дерево и погиб в возрасте 29 лет.
Разбитую машину Левега несколько раз перепродавали на аукционах. В 2011 году она обошлась покупателю в 1 323 915 $.
Фильм интересный, момент катастрофы разбирается с 12 минуты
Click to view
(с)См.также:
Трагическая история гонки "Париж-Мадрид" 1903 года Куда, черт побери, пропали гонки на мотоколесницах? История о том, как мертвому жокею удалось выиграть скачки в Белмонте Сухой закон в США и причем тут гонки Nascar Гонки прошлого (155 фото)